Вчера на сборах в Швейцарии один из тренеров СКА, Дарюс Каспарайтис, принял решение покинуть команду. Питерское Приведение улетело, но, в отличие от Карлсона, вернуться не обещало. Ситуацию в СКА корреспонденту «Спорта» прокомментировал генеральный менеджер СКА Андрей Точицкий.
— Неожиданно все как-то произошло…
— Давайте посмотрим на ситуацию с человеческой точки зрения, а не подавать случившееся как жареную новость. Дарюс — личность. Никто не может этого отрицать. И, как любой выдающийся человек, он в определенной степени амбициозен. Ситуация сложилась так, что в данный конкретный момент его безусловно здоровые амбиции, как он посчитал, не смогли реализоваться.
— Может, он до сих пор не пережил «ломку» перехода от игрока к тренеру?
— Само собой, этот период в жизни человека очень сложный. Но в данный момент он просто не смирился с той ролью, которую ему определил главный тренер.
— Он подошел к руководству и сообщил о своем уходе?
— Да. Вчера мы побеседовали. Он подошел и сказал, что уходит. Утром пришел, попрощался, пожелал всем удачи и уехал.
— Уж очень похоже на простой эмоциональный срыв…
— Есть такой момент.
— Что только не говорят про СКА: что чешская диаспора во главе с Сикорой вытеснила Набокова, теперь жертвой пал Каспарайтис. Есть какие-то конфликты в тренерском штабе?
— О нас говорят каждый день и как минимум раз в неделю говорят громко. Но это все для передачи Малахова «Пусть говорят». Никаких конфликтов у нас нет. Есть рабочий процесс, который, как это и должно быть, сопряжен с определенными трудностями. И не надо придумывать лишнего. Перед командой поставлена очень серьезная задача, и выполнять ее будут те, кто может выполнять. А все эмоции и обиды должны остаться за бортом.
— На роль одного из тренеров СКА Каспарайтиса брали прежде всего потому, что он харизматичная личность и мог повести игроков за собой…
— Я с этого и начал. Дарюс — личность с большим сердцем, желаниям и амбициями. Но у нас есть главный тренер, который определяет политику тренерского штаба.
— Чисто по-человечески жаль, что мы потеряли еще одну яркую личность?
— Да. Сегодня, когда выступал перед ребятами, сказал: «С искренним сожалением хочу сказать: Дарюс Каспарайтис больше не работает в нашем клубе».
— Как ребята отреагировали?
— Молча. Они внимательно слушали. Но после сказанного была установка на следующую игру со «Спартаком», и все поняли без слов: надо дальше смотреть, вперед. Жизнь продолжается.