• Где смотреть матч «Спартак» – «Бенфика»? «Сочи» сделал отличный кейс со Sportrecs

    Клубам РПЛ не обязательно отдавать «Матч ТВ» права на показ матчей в еврокубках

    23.07.21 19:43

    Где смотреть матч «Спартак» – «Бенфика»?  «Сочи» сделал отличный кейс со Sportrecs - фото

    Фото: ФК «Спартак»

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    «Сочи» создал интересный кейс, как заработать на трансляции матча в еврокубках без участия «Матч ТВ». Чаще всего российские клубы не заморачиваются этим вопросом, отдавая права главному вещателю за копейки. «Сочи» проанализировал ситуацию и понял, что может рассчитывать на другие деньги. Наняв подрядчика и найдя платформу, клуб показал дебютный матч в еврокубках против азербайджанской «Кешля» болельщикам, заработав на этом около двух млн рублей.

    Ранее сообщалось, что по предложению «Матч ТВ» «Сочи» мог заработать в три раза меньше. Быть может, это не говорит о том, что главный спортивный телеканал страны лишает российские клубы положенных им денег, но становится понятно, что клубы действительно могут заработать больше, если будут сами организовывать трансляции.

    Перед матчем комментатор «Матч ТВ» Константин Генич ехидничал, обсуждая экспериментальную идею «Сочи».

    «Ну ок, заработает «Сочи» сегодня три копейки, а не пять, как, возможно, хотел. И то сомневаюсь, что соперник подходящий для этого. Позвоните в «Сочи» и спросите, сколько они потратят и сколько заработают», – написал Генич в твиттере.

    В итоге клуб действительно потратил не так много, а заработал больше, чем ожидалось от сотрудничества с «Матч ТВ». Организовать трансляцию помог InStat TV, а стоимость затрат на организацию вышла менее 150 тысяч рублей. При этом общий заработок с трансляции составил около 2 млн рублей, чем в клубе остались довольны.

    «Отказавшись от сотрудничества с «Матч ТВ» мы пошли на риск. Последние два года к нам приезжал «Матч ТВ», который забирал на себя всю техническую часть. Теперь же это упало на наши плечи. Наш пресс-атташе выбыл по семейным обстоятельствам, поэтому многие вопросы закрывали я, Нарек Торосян и Владимир Петров. Я занимался трансляциями, но последний раз это было два года назад. Поэтому мне было страшно.

    Но получилось все хорошо. Мы отдавали сигнал на Sportrecs, на «Матч ТВ» в онлайн и на телевидение Азербайджана. Мы договорились, что телеканал Азербайджана не будет показывать матч в онлайне. Не знаю, насколько у них это получилось, потому что в интернете видели пиратские трансляции.

    Наши партнеры из БК Leon сильно помогали в трансляции, поэтому мы внимательно занимались вопросом расположения камер, чтобы в их обзор правильно попадали их 3D-ковры. Режиссер и коллеги из InStat хладнокровно все восприняли, хотя иногда даже я срывался на них.

     

    Мы пошли простым путем - договорились со Sportrecs и «Матч ТВ» на показ в онлайне. На самом деле, у крупных брендов в Европе этот процесс поставлен на поток. Они продают права разным вещателям. Например, матч «Манчестер Юнайтед» в Азии стоит сумасшедших денег, особенно когда за них играли корейцы. Советовать другим клубам я не могу, но всегда нужно иметь запасной вариант.

    Что дальше? Мы не собираемся выходить на тропу войны с «Матч ТВ», Okko или другими вещателями. Но здорово, что мы прокачали альтернативную историю. Теперь мы знаем, что если все будет плохо, то есть запасная карта. Будет ли она использована в будущем, я не знаю. Хорошо, если нам удастся пройти «Кешлю». Тогда мы вернемся к этому вопросу и будем договариваться. Помимо «Матч ТВ», есть другие игроки на этом рынке», – заявил «Спорту День за Днем» руководитель отдела развития «Сочи» Александр Ким.

    Таким образом, в России появился успешный пример показа матча клуба в еврокубках без участия «Матч ТВ». Для подробного описания кейса мы обратились к заместителю генерального директора Sportrecs Ивану Катанаеву, который признался, что открыт к предложениям от любых клубов РПЛ.

    - Сотрудничество с «Сочи» началось раньше, – признается в интервью «Спорту День за Днем» Катанаев. - Как и многие спортивные организации, у клуба есть свой канал, или как мы его называем «видеоарена», на Sportrecs. Они давно загружают туда свой контент, который мы помогаем дистрибутировать во многих СМИ России. Вчера был первый эксперимент по продаже PPV. «Сочи» решил отказаться от трансляции на «Матч ТВ» и сделать продакшн своими силами, используя наш сервис для того, чтобы продавать платный доступ. Цена составила 75 рублей. Они получили почти две тысячи подписок. Это очень хороший результат.

    - Действительно хороший показатель.
    - Это больше, чем любой матч КХЛ, на уровне среднего матча РПЛ, если говорить про платные трансляции. Но это новый сервис для болельщиков, так что это нужно учитывать. Спустя время клуб уровня «Сочи» может довести количество проданных платных трансляций до 10-15 тысяч. Только для этого нужно приучать людей к новому сервису. Например, тем двум тысячам людей, купивших первую трансляцию, в следующий раз нужно будет нажать всего одну кнопку, чтобы оплатить просмотр.

    - Планирует ли «Сочи» дальше показывать матчи еврокубков на Sportrecs?
    - Это зависит исключительно от поведения «Матч ТВ». Если телеканал предложит клубу сопоставимые деньги, то он выберет «Матч ТВ». Проблема только в том, что телеканал не предлагает выгодных условий и ограничивает клуб в рекламе. Если бы «Сочи» отдал трансляцию на «Матч ТВ», то они бы не заработали и половины тех денег, которым им удалось в итоге. Понимаете, что PPV – это далеко не основной заработок, так как реклама составляет около 90% заработка.

    - Известно, сколько в итоге заработал «Сочи»?
    - Всего больше двух миллионов рублей.

    - Сколько из этого на PPV?
    - 15% от общего заработка. Но в моем понимании, 75 рублей за одну трансляцию – это слишком мало. Можно было установить планку в 199 рублей. Тогда клуб заработал бы в 2,5 раза больше, а количество покупок от этого не изменилось бы.

    - Почему вы так думаете?
    - Я не думаю, а знаю. У нас есть огромное количество кейсов, которые это доказывают. Если бы подняли стоимость до тысячи рублей, то это повлияло бы. А разница между 75 и 200 рублями – не принципиальна.

    ФК Сочи в матче Лиги конференций

    Плюс есть еще борьба с пиратством. Если бы клуб пользовался этой историей, а мы в режиме реального времени блокировали пиратские трансляции во Вконтакте и Твиче, то покупок было бы еще больше. Для продвижения подписок борьба с пиратством – одна из важнейших историй.

    - В этом плане у вас хорошие возможности?
    - Конечно. Это стоит дополнительных денег. Мы работаем с компанией Group-IB. Один матч для них стоит порядка ста долларов, чтобы они в режиме реального времени находили и блокировали пиратские стримы. У них есть такие возможности. В этот раз мы не привлекали их, но в следующий раз настоятельно будем рекомендовать «Сочи» принять меры. Мы бы могли увеличить количество подписчиков в два раза как минимум, если бы блокировали пиратов.

    - Я помню, что на Okko Sport возникали проблемы на серверах, из-за чего падали трансляции матчей АПЛ. На Sportrecs такое не зафиксировали?
    - Сегодня падает даже Youtube. От этого не застрахованы даже самые крупные компании. Есть такая цифра, которая показывает, как много времени сервис доступен в году. У крупных компаний эта цифра выше 99%, но не 100%, потому что за целый год все равно бывают какие-то перебои. Мы минимизируем эти риски. И во время трансляции матча «Сочи» - «Кешля» проблем не возникало.

    - Я видел в комментариях, что кто-то жаловался на показ.
    - Да, болельщики порой жалуются, что что-то лагает. На 99,9% это всегда проблема с интернетом у конкретного человека, когда много вкладок открыто, кэш забился или другие перебои со связью. С нашей стороны все было отлично.

    - Значит, «Сочи» организовал всю трансляцию, а Sportrecs стал площадкой, где можно было посмотреть игру. Верно?
    - Да. Sportrecs – это маркетплейс. Мы предоставляем разные сервисы спортивным клубам, лигам и федерациям которые при помощи их, в том числе, могут продавать доступ к своему контенту. Как магазины продают свои товары на Ozon. Через Sportrecs организации могут продавать беттинговые права, PPV и подписки, откручивать рекламу своих партнеров. У нас намного больше возможностей, а с «Сочи» мы пока продавали только подписки. То есть нам еще есть куда развиваться.

    - Известно, насколько сложно «Сочи» было организовать трансляцию?
    - Трансляцию им организовал подрядчик InStat TV. Сумма затрат была меньше, чем клуб заработал только на PPV, не говоря уже про рекламу

    - «Сочи» создал хороший кейс. Могли бы вы помочь «Спартаку» без участия «Матч ТВ» показать матч с «Бенфикой»?
    - Конечно. Клуб может прийти к нам. Был еще один кейс в прошлом году, когда матч «Краснодара» со «Спортингом» можно было посмотреть только на сайте «Спортинга». Если «Матч ТВ» отказывается покупать права на показ матча, то клуб с нашей помощью легко может самостоятельно организовать трансляцию. Хотя в случае со «Спартаком» «Матч ТВ» наверняка предложит любые деньги, чтобы получить этот матч. Но «Спартак» на такой игре мог бы рассчитывать на 100 тысяч и более проданных подписок.

    - Это очень большие показатели в платном сегменте.
    - Это хороший способ заработка, разве только клубу придется чуть больше заморачиваться. Российские клубы часто не готовы к этому. Им легче получить меньше денег, но не париться. «Матч ТВ» может предложить на 30-40% или вполовину меньше и ограничит клуб в показе рекламы, но сделает все проще. К сожалению, клубы часто идут по пути наименьшего сопротивления. Однако если бы они захотели, то у нас есть все технические возможности, чтобы клубы могли заработать больше.

    - Вы уже получили обратную связь от «Сочи»?
    - Клуб доволен. Они заработали на порядок больше, чем могли бы. Эксперимент для них прошел успешно. Но мы понимаем, что два млн рублей даже для бюджета такого клуба как «Сочи» - это капля в море. Если бы клуб заработал два млн долларов, то к нам бы выстроилась очередь. Когда это составляет всего 0,05% годового бюджета клуба, то интереса к этому не так много.

    ФК Сочи в матче Лиги конференций

    Например, у «Спартака» бюджет примерно в 100 млн долларов. Продавая сам свою трансляцию, клуб мог бы заработать, скажем, полмиллиона долларов. Это хорошие деньги, но в рамках их бюджета они небольшие.

    Несмотря на это, нам нужно развиваться в этом направлении. Те же португальские клубы имеют собственные ТВ, на которые продают подписки болельщикам. Это ровно то же самое, о чем говорил Леонид Федун в недавнем интервью – клуб сам хочет реализовывать права, потому что думает, что сможет заработать больше. «Спартак» точно заработает больше. И в случае со «Спартаком» – существенно больше.

    - Действительно, Федун хочет самостоятельно реализовывать права. Вполне возможно, что у вас наладилось бы сотрудничество.
    - Мы открыты. «Спартак» уже имеет видеоарену на Sportrecs. Но в клубе большая чехарда с коммерческим директором и медиаслужбой, сейчас приходит очередная новая команда. Если они захотят, то мы дадим им все технические возможности.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»