В последние годы российские игроки все чаще возвращаются из НХЛ, не желая быть запасными за океаном.
– Почему вы покинули «Флориду»?
– Там было слишком много народу, и мне в начале сезона не давали играть. Так что я поговорил с тренерами и отпросился у них в «Салават». Поскольку ситуация в клубе была непонятная, я сказал, что хочу поехать в Россию и доиграть сезон нормально, а на следующий год вернуться обратно за океан. И они пошли мне навстречу.
– Странно как-то вот так уезжать…
– Они говорили мне, что все хорошо, дескать, я перспективный игрок и они возлагают на меня большие надежды. Но конкуренция была очень велика: у нас было еще девять защитников. Клуб хотел троих поменять, но их никто не брал. Получилось, что ни их не продать, ни меня в состав не поставить.
– Может, стоило подыскать себе другой клуб НХЛ?
– Меня категорически не хотели никуда обменивать. Разрешили поиграть в России до конца сезона. Не могу утверждать на 100%, что я уеду обратно, но надеюсь на это.
– Почему в России выбрали именно «Салават»?
– Пообщался со своим агентом, с ребятами, и все в один голос сказали, что это хороший клуб, с перспективами… К тому же мне предложили неплохие финансовые условия. Так почему бы и нет?
– Как думаете, почему у Таратухина, Лисина, Кайгородова не получается закрепиться в лучшей лиге мира?
– Как хоккеистов я их не знаю, к сожалению. Мне трудно судить, почему им не пробиться в «основу». Может, тренеры думают, что они еще очень молодые… Помню, когда я только приехал а НХЛ, то весь первый год отыграл в фарм-клубе. И только потом меня подтянули к «основе». Не думаю, что у всех этих ребят какая-то общая проблема с адаптацией в НХЛ. Ведь каждому из них достались разные тренеры со своим взглядом на вещи. Вообще, на мой взгляд, после локаута в НХЛ все пошло как-то не так.
– В каком смысле?
– Начали наших ребят «поддушивать». И это очень ощущается.
– Почему со сборной не складывается? Ни на чемпионат мира, ни на Олимпиаду не вызывают…
– Значит, кто-то считает, что я не настолько хорош, чтобы играть в национальной команде. Перед Олимпиадой в Турине мне звонил менеджер сборной Сергей Немчинов, говорил, что хочет внести мою кандидатуру в список тех, кто поедет на Игры, но ничего не гарантировал.
Продолжение интервью с Алексеем Семеновым читайте в ближайших номерах.