События на Гран-при Японии еще больше запутали ситуацию в чемпионате. Теперь за два Гран-при до финиша Льюис Хэмильтон опережает Фелипе Массу всего на пять очков. Заварушкой дуэлянтов воспользовался и Роберт Кубица, реанимировавший свои шансы на корону. Поляк отстает от лидера на 12 очков. Впрочем, хотя Роберт и уверяет всех, что способен пойти по прошлогоднему пути Кими Райкконена и выиграть титул из «засады», он все равно остается аутсайдером в чемпионской гонке. Если, конечно, соперники не помогут…
Льюис молод и горяч, Фелипе чуть старше, но тоже очень горяч. Оба ни разу в карьере не выигрывали титулы. Поэтому, когда на первом круге гонки в Фудзи они столкнулись, мало кто удивился. Другое дело, сейчас каждая подобная авария ведет к наказаниям. Иногда справедливым, иногда абсурдным. Контратакуя Хэмильтона, Масса явно ошибся и вьехал в соперника. Поскольку он сам почти не пострадал, а Льюис потерял все шансы в гонке, пришлось бразильца наказывать проездом по пит-лейн. Но это наказание по всем канонам современного политкорректного мира Ф-1 бумерангом ударило и по англичанину. Причем заставлять Хэмильтона проезжать по пит-лейн вообще ни в какие ворота не лезло — Льюис ошибся на старте и помешал Кими Райкконену, но подобные коллизии происходили в «Формуле-1» регулярно и всегда оставались безнаказанными. Без вины пострадал от стюардов и Себастьен Бурдэ, который просто не стал пропускать, выезжая с пит-стопа, все того же Массу (бразильца в результате контакта развернуло), за что поплатился 25 секундами штрафа и заслуженным шестым местом. Руководитель «Торо Россо» Герхард Бергер, который обычно не лезет за словом в карман (в прошлом году в этом на собственном опыте убедились Витантонио Лиуцци и, естественно, отчисленный из команды Скотт Спид), на сей раз встал горой на защиту своего пилота: «Произошедшее считаю обычным гоночным инцидентом. Бурдэ был на внутреннем радиусе, если бы Масса дал ему на пару сантиметров больше места, обе машины могли войти в поворот. Я не думаю, что можно говорить об ошибке Себастьена или ошибке Фелипе. Вообще в «Формуле-1» стало слишком много штрафов и слишком много обвиняемых».
И ведь верно — штрафов слишком много, и они, кто знает, могут решить судьбу титула: Хэмильтон уже потерял шесть очков из-за спорного наказания на Гран-при Бельгии, теперь штраф Бурдэ подарил Фелипе дополнительный балл. В итоге в «Феррари» сочли гонку не выдающейся, но приемлемой (как-никак удалось сократить на два очка отставание и вернуть лидерство в Кубке конструкторов). В «Макларене», конечно, радоваться было нечему, но босс «Серебряных стрел» Рон Деннис заявил, что вполне доволен атакующим стилем своего лидера, а некоторые маневры в исполнении Хэмильтона, по его мнению, и вовсе выглядят великолепно.
Перерастет ли борьба Массы с Хэмильтоном на трассе в войну и за ее пределами? Льюис явно пока к этому не стремится, а уж Фелипе — тем более. Масса после Гран-при Японии даже выдал небольшой спич, посвященный отношениям со своим главным конкурентом.
«У меня хорошие отношения с Льюисом, и не думаю, что сделал нечто такое, от чего они должны испортиться. Я уважаю Хэмильтона как пилота и человека. Уверен, и он уважает меня. У нас нет никаких проблем — мы здороваемся, обсуждаем гоночные инцинденты, веселимся».
Что ж, Масса при всей его горячности на трассе действительно слишком жизнерадостен, чтобы вести с оппонентами сложные психологические игры. Другое дело — Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира на своем «Рено» выиграл уже два Гран-при подряд, но про войну с Хэмильтоном годичной давности не забыл. Англичанин и испанец старательно игнорировали друг друга уже на подиуме Гран-при Сингапура, а после гонки в Японии Фернандо единственным из призеров этапа заявил, что Льюис точно заслуживает наказания. И добавил: «Я не знаю, что он сделал, но в любом случае счастлив, что его оштрафовали». Мало того, в интервью испанской прессе Алонсо заверил: он готов сделать все возможное, чтобы помочь Массе в борьбе за титул. Старая ненависть не ржавеет.