«Давай, дождик, торопись!» Так на 45-м круге Гран-при Испании комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов взывал к атмосферным осадкам. Причина проста – максимально скучная гонка с минимальным количеством обгонов непосредственно на трассе.
Много пилотов находились в непосредственной близости друг от друга, но в Испании обгонять очень сложно. Этому могут способствовать лишь огромная разница в скорости или ошибки. Больше всех злился Макс Ферстаппен, по традиции не стесняясь озвучивать вслух все в радиопереговорах. Сначала он жаловался на скорость Льюиса Хэмилтона, затем на состояние задних шин, а потом просто-напросто возмущаться потере шансов на что бы то ни было. Спорить в Максом не стали и, наконец, зазвали на пит-стоп.
LAP 21/66
Formula 1 (@F1) August 16, 2020
🎧 "I'm losing so much grip – who cares about where I come out, I can easily pass them!"
Verstappen wants to come in for new tyres... NOW
And Red Bull grant his wish – with a *very* fast stop 👌#SpanishGP 🇪🇸 #F1 pic.twitter.com/jLw3osgmTr
Когда на командном мостике решили сообщить о положении дел у Хэмилтона, Ферстаппен снова взорвался, предложив, следить за своей гонкой, а не за пилотом «Мерседеса». Еще и уколов мостик за решение слишком долго ехать на «софте».
Переговоры лидера «Ред Булл» с командным мостиком – самое интересное, что происходило на трассе. После старта гонки, конечно. Тогда Ферстаппен и Ланс Стролл сумели пройти Валттери Боттаса. По две позиции выиграли Пьер Гасли и Кевин Магнуссен.
Затем неожиданно сошел Шарль Леклер. После жесткого удара по бордюру выключилось электричество и на болиде «Феррари» заглох мотор. Прямо на трассе. Это не привело к столкновениям, но гонка для Шарля была закончена. Он так и остался единственным сошедшим.
LAP 47/66
Formula 1 (@F1) August 16, 2020
HELLO 👀 ☔️#SpanishGP 🇪🇸 #F1 pic.twitter.com/EFCkKNqHBU
И именно в этот момент, когда на трассе ничего не происходило, появилась информация о приближающемся дожде. Непогода могла внести хотя бы какую-то интригу. Хэмилтон уверенно шел первым, Ферстаппен – вторым, Боттас – третьим… Чеко Перес и Даниил Квят были наказаны 5-секундами за игнорирование синих флагов. Мексиканцу это могло стоить четвертого места, потому что позади был очень быстр Стролл.
Но дождик прошел Барселону стороной. Хэмилтон, ставший первым пилотом в истории Формулы-1, кто стартовал с первого ряда 150 раз, легко довел гонку до победы. При том, что на первом пит-стопе британца произошла заминка, а на 62-м круге он проехал по куску карбона из болида Романа Грожжана.
Перес, тот самый, что был вынужден смотреть по телевизору две гонки из Сильверстоуна из-за коронавируса, в итоге пропустил Стролла. Квят был дважды (!) наказан по 5 секунд и занял 12-е место. Очередной провал россиянина, потому что его партнер по «Альфа Таури» Гасли заехал в очки, став девятым. С учетом счета 0:6 в квалификациях Даниил вряд ли может быть доволен собой. Хотя перед стартом он и говорил, что «в гонке опередить Пьера легче, чем в квалификации». Только сделать это сложнее.
Лучшим гонщиком дня был признан… Себастьян Феттель. Немец финишировал лишь седьмым, но мы же помним эмоции Леклера, безумно радовавшегося четвертому месту на Гран-при 70-летия в Сильверстоуне. Таковы реалии 2020 года. «Феррари» абсолютно неконкурентоспособна. Вместо борьбы с «Мерседесом» за Кубок конструкторов итальянцы превратились лишь в пятую команду чемпионата. Вот и поощрили Себастьяна за 39 кругов на «софте» и финиш впереди Алекса Албона («Ред Булл»), Гасли («Альфа Таури») и Ландо Норриса («Макларен»).
Теперь у гонщиков 2-недельный перерыв и переезд в итальянскую Монцу. Удастся ли «Феррари» успеть провести это время с максимальной пользой, чтобы из статистов превратиться в серьезную силу? Узнаем 6 сентября.
Читайте также
Реванш Квята и Безумного Макса: «Мерседес» проиграл в Англии