Немец Себастьян Феттель сорвал банк на первом в истории Гран-при Индии. Гонщик «Ред Булла» не стал почивать на лаврах после победы в чемпионате, оформив первый в карьере «Большой шлем» (оказывается, такое бывает не только в теннисе). Сначала наследник Михаэля Шумахера показал лучшее время в квалификации, а затем блеснул в гонке, лидируя со старта до финиша. Между делом немец еще и выдал лучший круг. Россиянин Виталий Петров покинул страну слонов с «баранкой», совсем чуть-чуть не дотянув до очковой зоны.
Встретили песнями и плясками
В последние годы «Королевские гонки» активно осваивают новые страны, принося в жертву исторические трассы. Уже прописались в календаре этапы в Бахрейне, Китае, Корее, Абу-Даби и Сингапуре. На очереди, будем надеяться, Гран-при России в Сочи.
Вчера «Формула-1» впервые заглянула в Индию, где ее встретили танцами и плакатами: «Боги гонок, добро пожаловать!». Особенно приятно было читать это таким «монстрам», как бельгиец Жером д’Амброзио из «Маруси Верджин».
За 15 минут до начала гонки прошла минута молчания в память о погибших недавно гонщиках Дэне Уилдоне и Марко Симончелли. Следом три местных господина спели а капелла гимн Индии, вызвав бурю восторга на трибунах. На этом с церемонией открытия было покончено.
Петров и Ко запрыгнули в болиды, а местная публика притихла в ожидании исторического старта. Главная интрига чемпионата до Гран-при Индии не дожила: Феттель не стал тянуть кота за хвост, оформив чемпионский титул в середине октября. А его «Ред Булл» прибрал к рукам Кубок конструкторов. В такой ситуации оставалось следить за локальными событиями: сохранит ли Дженсон Баттон второе место в общем зачете, доедет ли Михаэль Шумахер до своего первого подиума после возвращения в «Формулу-1», как проявят себя пилоты, «подвисшие» в своих командах. К сожалению, в их число попал и наш Виталий Петров. Хотя контракт Выборгской Ракеты с «Лотус Рено» рассчитан до конца 2012 года, еще неизвестно, как поведет себя босс французской конюшни Эрик Буйе.
Помирать, так с музыкой
Гонка в Индии вряд ли добавила вистов российскому гонщику. В квалификации он не пробился в финальный сегмент, хотя имел одинаковое время с Хайме Альгерсуари. Но испанец показал свой результат раньше, и по правилам Петров остался одиннадцатым. За столкновение с Михаэлем Шумахером в Корее с него сняли еще пять мест, и гонку Виталий начал на унылом 16-м месте.
«Помирать, так с музыкой», — решили в «Рено» и придумали для Петрова необычную тактику. Со старта россиянин ушел на жесткой резине (так же поступили Пол ди Реста и Серхио Перес), сразу отыграв одну позицию. Но уже на втором круге поехал переобуваться в боксы. «Я допустил ошибку со сцеплением, что стоило мне времени, так как я не мог тронуться с места. Это разрушило все наши планы», — признался Петров после гонки.
На трассу он вернулся 20-м и пустился в отчаянную погоню, не жалея ни себя, ни машины. В одном из поворотов болид Петрова задел бордюр, и лишь чудом Виталий сохранил над ним контроль. К середине гонки россиянин все же подтянулся на 11-ю позицию. Но мексиканца Серхио Переса обогнать не удалось — Петров остался за бортом очковой зоны.
Из Хэмильтона сделали жертву
Сражение за первое место получилось не столь упоительным. Увидев зеленый светофор, Феттель вдавил педаль в пол и быстро создал комфортный отрыв в пять секунд от ехавшего вторым Баттона. Причем британец не особо пытался догнать лидера, куда больше его волновала борьба за второе место с Марком Уэббером. Австралиец упирался, но после перехода на жесткие шины (на 39-м круге) сильно отстал и пропустил вперед испанца Фернандо Алонсо. Но больше всего зрителей повеселили Фелиппе Масса и Льюис Хэмильтон, столкнувшиеся в одном из поворотов. Последний тут же поехал в боксы зализывать раны, а бразильца признали виновным и обязали проехаться по пит-лейн.
«Мне надо было сбросить скорость и пропустить его? Он был на грязной стороне трассы, а я поворачивал, и он коснулся моего болида. Если бы наши болиды были вровень, то я не стал бы поворачивать в него», — кипятился Масса. Хэмильтон, кстати, до финиша добрался, а вот его обидчик сломал переднюю подвеску и закончил гонку досрочно.