Осенью 1997 года с разрывом в несколько дней на свет появились будущие пилоты «Формулы-1» – Макс Ферстаппен и Шарль Леклер. 30 июня в Австрии на девятом этапе Гран-при с разрывом в несколько секунд Ферстаппен победил Леклера, прервав череду золотых подиумов «Мерседес».
Гонщики уже сражались в чемпионатах «Формулы-3». В прошедший уик-энд в Австрии они по-настоящему стали соперниками и в «Формуле-1».
Несмотря на юный возраст (21 год), противостояние пилотов началось еще с детских гонок. Оба они росли в автоспортивных семьях и впервые сели за руль картов в 4 года.
Первым и главным наставником Макса был его отец Йос, в прошлом гонщик «Формулы-1». Ферстаппен-младший не раз говорил в интервью о том, что его семья не настаивала на автоспорте – желание сесть за руль карта и побеждать появилось у него с самого детства.
Отец Леклера тоже был гонщиком и выступал на картингах в «Формуле-3», но не он один учил Шарля кататься. Первые наставники Леклера – Филипп и Жюль Бьянки. С Филиппом Шарль проехал свой первый в жизни круг по картодрому: сначала карты были связаны, а после веревку убрали и Леклер поехал сам.
В первые годы тренировок гонщики участвовали в местных соревнованиях и не раз становились чемпионами. Время от времени они встречались на европейских стартах и сражались друг с другом уже тогда, когда им было 13–14 лет.
В 2014 году на выходе во взрослые гонки их пути разошлись: Макс сразу отправился штурмовать «Формулу-3», где за 33 гонки сезона 16 раз поднимался на подиум, в то время как Шарль начинал в «Формуле Рено 2.0» и стал вице-чемпионом соревнований.
К «Формуле-1» Ферстаппен шел семимильными шагами. В том же 2014 году им заинтересовались сразу три команды Ф-1, а уже в августе был подписан контракт с «Торо Россо». В 2015-м Макс дебютировал в гонках высшего класса, устанавливая новый рекорд самого молодого пилота Ф-1. Интересно, что большую часть сезона Ферстаппен провел даже без автомобильных прав, ведь ему тогда было всего 17 лет. В следующем году он потеснил российского гонщика Даниила Квята и занял его место в команде «Ред Булл».
В то время как Макс за два прыжка оказался в «Формуле-1», Леклер проходил все этапы по очереди. После второго места в «Формуле Рено 2.0» последовали Ф-3, лидерство в GP-3 и Ф-2. За время пути к «Формуле-1» Шарль потерял двух самых близких для него людей: Жюля Бьянки, погибшего в 2015 году после аварии в ходе Гран-при, и отца, после смерти которого Леклер отправился на гонку «Формулы-2» в Баку, где взял поул и занял первое место.
Леклер и Ферстаппен встретились снова уже в 2018 году в «Формуле-1», когда Шарль стал пилотом «Феррари». За это время он уже успел заявить о себе. Монегаск часто поднимался на подиумы и занимал поулы, но до первого места доехать ему пока не удавалось. Иногда команда совершала тактические ошибки, иногда мотор давал о себе знать, иногда не хватало ферстаппенской наглости.
В Австрии они впервые поборолись за первое место, оставив позади всех старших соперников. Стартовав с поула, Шарль лидировал в гонке на протяжении 68 кругов. За два круга до финиша Ферстаппен вытеснил Шарля, оторвался от него еще на две секунды и завоевал первое место. После финиша этот спорный момент еще долгое время находился под расследованием, но в итоге судьи не стали забирать победу у голландского гонщика.
Вот так впервые за сезон лидером гонки стал пилот не из команды «Мерседес». Впервые у Леклера были все шансы взойти на золотой пьедестал в «Формуле-1». Впервые два молодых гонщика дали о себе знать, показав противостояние во взрослых гонках. И, судя по реакции Шарля во время награждения в Австрии, борьба между этими двумя пилотами только начинается.