Своим мнением о происходящем в российском хоккее и о недавно завершенной карьере игрока с корреспондентом «Спорта» поделился генеральный менеджер «Витязя» Алексей Жамнов.
Возвращение Яшина в Россию
Какое-то удивление, конечно, есть. Судя по тому, что я читал в прессе и Интернете, он хотел остаться в НХЛ. Но, видимо, финансовая составляющая предложений его не устраивала. А со стороны «Локомотива», скорее всего, были предложены лучшие условия. Кроме того, у него наверняка остались воспоминания от сезона, когда в НХЛ был локаут и он играл в Ярославле. Какие-то отношения с руководством клуба сложились уже тогда. В принципе, как я слышал, и «Детройт» за него боролся, были разговоры в прессе и об «Оттаве». Наверное, дело в финансовой стороне вопроса. Насколько он готов играть на высоком уровне, сказать трудно. Думаю, подготовка окажется смазанной, но мы все профессионалы, и все-таки он будет в хорошей форме. На самом деле, слухи и по НХЛ ходят, что у «Айлендерс» своеобразная трансферная политика: они со всеми подписывают контракты на десять лет. Может, где-то это и работает, но вот в ситуации с Алексеем получилось иначе. Я сейчас работаю на должности генерального менеджера и считаю, что это не очень дальновидно – подписывать контракт на такой срок. Самый оптимальный вариант – это договор на три года. А если игрок молодой и надо удержать звезду – так, как получилось сейчас в «Питтсбурге», – то на пять лет. Как, например, Кросби.
О «Витязе»
У нас приличное пополнение. Из иностранцев – Подконицки (центральный нападающий), Горачек (защитник) и Веро (крайний нападающий). Субботин, Давыдов – из ХК МВД. Продлили контракты с Квашой и Королюком. Мы старались оставить в составе молодых ребят – Волкова, Сергеева и Степанова. Задача у команды – попасть в десятку. Из молодых приобретений отмечу защитника Мегалинского. Надеюсь, в дальнейшем из него вырастет настоящая звезда – если он будет к этому стремиться. Приобрели вратаря Егорова. И у нас есть вопрос по одному защитнику из Словакии. Надеюсь, в ближайшее время будет подписан контракт. Не буду называть фамилию – боюсь спугнуть. То, что не удалось сохранить Шишканова, Поперечного и Мухачева, – вопрос финансов. Мы просто не осилили те условия, которые им предложили другие клубы.
О бойцах
Дарси Веро – тот, кто нам нужен в этом сезоне. У нас сейчас произошло омоложение состава. В прошлом году у нас средний возраст был 31 год, в этом – 26. Создать команду за один год невозможно. Поэтому мы учитывали, что нам нужен боец, но умеющий играть в хоккей. Против Дарси приходилось выходить на лед, когда он играл в «Вашингтоне», а я в «Чикаго». Видел, что он может и подраться, и сыграть. У парня очень хорошее катание. И в данный момент то, что в России площадки больше, чем в НХЛ, – очень большой плюс для нас. По большому счету, если кто-то увидит его на льду, никогда не скажет, что это стопроцентный канадец. Он может и шайбу подержать, и пас отдать. То есть не играет в «бей-беги». Мы нашли то, что искали. Это не боец в чистом виде, ведь Рид Симпсон останется у нас. Он нам нужен для того, чтобы работать с молодыми.
О завершении карьеры
Мне жаль, что не получилось поехать на Олимпиаду в Турине. Она была бы четвертой по счету. Трагично, что моя карьера закончилась на этой травме. Доктора сказали, что если бы был еще один перелом на том же месте – стал бы инвалидом. А я не хотел оказаться инвалидом в 37 лет и решил пойти на подобный шаг.
Было, конечно, тяжело, когда мне сказали такое. В Бостон прилетел мой агент, мы встречались с докторами и руководством клуба – я в шоке был. А потом понял, что когда-то все равно придется заканчивать и жизнь на этом не остановится. Сейчас уже смирился. Конечно, когда смотришь хоккей в роли генерального менеджера, намного тяжелей. Потому что переживаешь за всех игроков и понимаешь, что помочь им не можешь. Конечно, генеральным менеджером быть труднее, чем игроком. Но пока мне это нравится, и ни о чем другом я не думал.
О текучести кадров в суперлиге
Этот процесс неизбежен. Руководство каждого клуба требует результата. Когда я приходил в эту организацию, я сразу сказал, что создать команду за год невозможно. Нужно два-три года. Надо уделять внимание молодым игрокам, создать костяк команды и наигрывать его в течение двух лет. Тогда мы сможем бороться за высокие места. Что касается перемещения игроков, считаю, это большая трагедия российского хоккея. Я уже говорил, что хотел сохранить Шишканова, Мухачева и Поперечного. После сезона это была моя первая задача. Все упирается в деньги. Я понимаю, в этой жизни все хотят хорошо кушать и хорошо зарабатывать. Я не могу упрекать человека: если ему платят в другом клубе больше, почему он не должен идти туда? Я просто не могу купить троих игроков за те деньги, на которые я буду содержать десять других.