Ни в одном из своих матчей, даже самом удачном (разумеется, против англичан в «Лужниках»), сборная Хиддинка не продемонстрировала выдающихся статистических показателей, какие часто встречались в чемпионате России. Цифры, в общем, всегда средние — выделялась разве что игра против хорватов, где наша сборная была переиграна по всем показателям, а большинство игроков получило «неуды». Статистика сверхудачной игры с англичанами не сильно отличалась от неудачного матча с израильтянами. Да и проигранный матч в Лондоне не был столь удручающим — там наша сборная только уступила в борьбе в воздухе.
Сборная России так и не могла за год измениться как-то категорически. Но за год Хиддинк научил команду прекрасно проводить ключевые отрезки матчей. В каждой игре — от самой удачной до самой провальной — были 10–15 минут, в которые наша команда или обыгрывала соперника, или имела все шансы на это. Это фирменный почерк команд Хиддинка: и австралийцы, и корейцы под его руководством, хоть в целом и уступали грандам, но в каждом матче с ними имели небольшой отрезок в матче, когда могли решить его исход.
И это прежде всего вопрос агрессии и уверенности в себе — она исходит от нескольких игроков, ставших именно при Хиддинке ключевыми. Андрей Аршавин, как и в чемпионате России — 2007, стал лучшим и в официальных матчах сборной. Его средний балл — 4,13. Аршавин не всегда ровно проводил матчи — но ведь на этом и строилась стратегия игры сборной. Андрей очень хорошо чувствовал хиддинковскую аритмию — и его активность всегда совпадала с активностью команды. Как и в чемпионате, Аршавин стал лидером по системе «гол+пас» (6 очков), разделив, правда, первое место с бывшим партнером по «Зениту» Александром Кержаковым. Аршавин за 8 матчей отдал 12 точных острых передач — каждая из них была либо голевой, либо потенциально голевой. Хороший результат у капитана и по обводкам — 41 удачная при вполне приемлемом проценте брака.
Вторая звезда сборной — трудолюбивый Юрий Жирков. В отличие от Аршавина армеец сыграл более стабильно. Но при этом Жирков за последний год очевидно сбавил — и в клубе, и в сборной — в качестве своих атакующих действий. Жирков стал более внимательным в обороне, более дисциплинированным, но менее вдохновенным. Юрий, например, легко перенес напор «Уэмбли» — абсолютно спокойно переиграв там сразу двоих оппонентов на своем фланге — Райт-Филлипса и Ричардса. Несколько раз даже пытался подключаться к атакам сам. Но удивительно: за весь год в сборной он ни разу не ударил в створ ворот и сумел отдать лишь один голевой пас.
Неплохо выходил на замены Дмитрий Сычев, отлично проявил себя в соперничестве с «карликами» Александр Кержаков, наконец, к завершению отборочного цикла в сборной нашелся современный опорный полузащитник — Константин Зырянов. И выяснилось, что количество обостряющих действий Константина от его смещения в глубь поля ничуть не меняется — он столь же стабильно отдает по 2–3 потенциально голевых паса за матч. Но куда агрессивней Семшова прикрывает центральную зону.