34-летний австриец из берлинского «Униона» Эмануэль Погатец в интервью корреспонденту «Спорт День за Днем» вспомнил время, проведенное им в России и поделился планами на будущее.
— Мне довелось поиграть в разных странах и клубах, но несколько месяцев, которые я играл в «Спартаке», до сих пор вспоминаю с особой теплотой. Наверное это был лучший период в моей карьере. Я играл в очень популярных клубах Германии, Англии, США, но, наверное, нигде не было такой поддержки болельщиков и такой хорошей атмосферы в команде. У нас было много очень сильных игроков — Видич, Ковалевски, Аленичев, Титов... Жаль, что той команде не удалось удачно сыграть в чемпионате.
— Инцидент с травмой, которую вы нанесли игроку «Шинника» Ярославу Харитонскому, вспоминаете?
— Это был, наверное, единсственный момент, который я вспоминаю с горечью. Хотя никакого умысла с моей стороны, конечно, не было, но я очень сожалею, что так получилось и по моей вине этот молодой футболист получил травму в первой же игре. Пользуясь случаем хочу еще раз принести ему свои извинения. Надеюсь все у него в порядке и он не держит на меня зла.
— В чем была причина неудач команды в тот период?
— От нас все ждали только побед. «Спартак» ранее был беспорным лидером в России, а потом начался период неудач и все хотели, чтобы он поскорее закончился. Но вот видите, с тех пор еще 10 лет прошло без титулов. Просто появились очень сильные конкуренты и нужно было время, чтобы научиться их обыгрывать. Надеюсь в этом году эта полоса для «Спартака» завершится.
— Следите за чемпионатом России?
— Да, у меня даже есть русский канал, и когда мой бывший клуб играет с ЦСКА или «Зенитом», всегда смотрю. Недавно как раз порадовался победе над «Зенитом». Только не могу понять, почему коментаторы не верят в то, что москвичи станут чемпионами, все-таки 10 очков это очень большой запас. По ТВ картинке мне очень понравился новый стадион. Когда я только переходил в «Спартак» мне показывали его макет и говорили, что скоро у спартаковцев будет новоселье. Получилось не так быстро, но свой своременный стадион - это очень хорошо для клуба и его болельщиков.
— Еще помните русский язык?
— Футбольные термины и какие-то основы остались в памяти. Я ведь думал тогда, что буду долго в России.
— Было много версий, почему вы так быстро покинули «Спартак». Говорили о том, что ваша невеста не захотела оставаться в Москве…
— Главной причиной было то, что появилась возможность поиграть в английской премьер лиге. Это было мечтой моего детства. Поверьте, мне очень не хотелось уезжать, но я менял не «Спартак» на «Мидлсборо», и не Россию на Англию, а россиийскую лигу на английскую. Да, моей тогдашней невесте было бы трудно приспособиться к незнакомой ей жизни в России, но это не стало главной причиной. Может быть в этом был один процент моего решения, а на 99 процентов — желание поиграть в Англии. Если бы можно было взять «Спартак» в ту лигу, я бы с удовольствием остался (Смеется).
— Английским периодом карьеры вы довольны?
— Да, я играл там 5 лет. «Мидлсборо» в те годы прогрессировал и мы даже играли в финале Кубка УЕФА... Это было славное время. Потом я вернулся в Германию, поиграл в «Ганновере» и «Нюрнберге», играл и в США, а теперь уже второй сезон в берлинском «Унионе».
— Этот сезон один из лучших в истории этого клуба, но вы нечасто выходите на поле…
— Да, мы боремся за выход в бундеслигу. На днях проиграли важный матч «Штутгарту», но шансы еще есть. Что касается меня, то я постоянно в заявке, иногда играю, но не так часто, как хотелось бы. В свои 34 года я в хорошей форме и возраста совем не чувствую. Думаю, что еще года 2-3 готов поиграть на хорошем уровне. Сейчас есть несколько хороших предложений из разных стран, так что летом решу, что дальше будет.
— В Россию по старой памяти не зовут?
— Раньше звали в каждое трансферное окно, звали в один из клубов и прошлым летом. Я был бы не против еще поиграть у вас, но пока как-то не сложилось.