Мнением о ходе регулярного чемпионата поделился постоянный эксперт «Спорта День за Днем» Кирилл Сафронов.
Похоже Шестеркин уже вытеснил Коскинена
— В этом сезоне армейцы практически не знают поражений.
— Много факторов: подбор игроков, чемпионский тренерский состав, который с московским «Динамо» несколько раз выигрывал Кубок Гагарина. Именно поэтому армейцы показывают стабильный хоккей высочайшего уровня.
— Но и раньше в команде играли большие мастера и тренеры известные работали?
— Соглашусь с вами. Но сейчас команда — сильнейшая за все время. Плюс в составе доминируют российские хоккеисты, что не может не радовать. Даже в чемпионский год в СКА были на ведущих ролях легионеры: норвежец Торесен и швед Мортенссон. В данный момент лидеры — лучшие российские игроки. Можно, конечно, вспомнить о Коскинене, но, похоже, наш Шестеркин его уже вытеснил.
— Молодой голкипер в этом сезоне здорово выглядит…
— С ним много работали, тот же Максим Соколов в прошлом сезоне. Плюс доверие тренеров. Ему простили неудачу на старте — с «Ак Барсом» — и уже в следующем матче фортуна ему благоволила. К тому же команда помогает. Играть в команде с хорошими защитниками всегда легче. Шестеркин в любом случае выглядит здорово, и когда случаются провалы в обороне, Игорь помогает команде. В этом сезоне, можно сказать, он раскрылся.
— Можно ли сказать, что интрига в чемпионате уже исчезла?
— Сложно сказать. Все-таки «Автомобилист» сумел обыграть СКА. И потом, впереди плей-офф, там другой хоккей. Но нас, питерских болельщиков, конечно, радует, что армейская команда на данный момент — сильнейшая в лиге.
— То есть, вы от побед не устали?
— Конечно! А как можно от них устать? Выигрывать здорово. Может, и кому-то неинтересно, но истинные болельщики счастливы.
— СКА — базовый клуб сборной России. Может ли команда с берегов Невы стать такой же мощной и непобедимой, как ЦСКА советских времен?
— Все это разговоры журналистов — про базовый клуб сборной. Сейчас другие времена, другой хоккей. Конечно, хорошо, что в СКА много кандидатов в национальную команду, но и в НХЛ немало ребят, которые могут усилить состав на чемпионат мира. В сборной вообще другой хоккей. Так что по этому вопросу, пожалуй, не соглашусь.
Чтобы подраться, не обязательно быть тафгаем
— Недавнее приобретение питерской команды — защитник из «Амура» Артем Зуб. Что можете сказать об этом игроке?
— Когда два года назад я выступал за «Амур», Зуба только взяли в первую команду. Было сразу видно, что Артем — перспективный парень. Если ему доверят играть в СКА, он еще может прибавить.
— Его сильные стороны?
— Когда его взяли в первую команду из «молодежки», было заметно, что в действиях этого парня практически нет суеты. Артем отдает хорошие пасы, никаких лишних движений, неплохой бросок и физические данные. Такие стабильные хоккеисты нравятся тренерам. Ко всему прочему, он — праворукий игрок. А таких не так много, тем более защитников.
— В последнее время в нашей лиге исчезли ледовые бойцы-тафгаи. Это общемировая тенденция?
— Что касается КХЛ, то их действительно стало меньше. Особенно, если вспомнить времена, когда их было достаточно в «Витязе». Появился один боец в «Барысе» (Дамир Рыспаев. — «Спорт День за Днем»), получил дисквалификацию и исчез. Зато в лиге есть просто крепкие парни, вроде Свитова, которые могут в любой момент сбросить перчатки. А в НХЛ бойцы еще не перевелись. Так что там драки тафгаев постоянно случаются. Вообще, слышал мнение болельщиков: им ледовые бои нравятся.
— В СКА кто самый «горячий» парень?
— Помню, в прошлом году капитан Илья Ковальчук быстро поставил на место Евгения Орлова из «Югры». Хотя весовые категории были разные.
— Недавно был матч с ЦСКА, так тоже драк было много…
— Чтобы подраться, не обязательно быть тафгаем. В той игре эмоции зашкаливали. Поэтому приходилось «выпускать пар».
— Единственный тафгай КХЛ — тренер Андрей Назаров. Недавно он получил очередную дисквалификацию за то, что нелестно отозвался о судьях…
— Не видел этого момента. Только читал где-то в отчете о матче. Все знают, что Назаров — эмоциональный тренер. Может иногда перегибает, конечно, но это часть работы и бизнеса. Просто он переживает за команду и неравнодушен. Играл у того же Скудры и могу сказать, что латвийский специалист на скамейке и вне льда — два разных человека.
— Кто был самым эмоциональным тренером в вашей карьере?
— В «Сибири» работал со Скудрой и Квартальновым, вот они — самые эмоциональные. В раздевалке летали мусорные бачки и клюшки.
— Как говорится, свой, чужой, на пути не стой?
— Именно.
Мешает проблема века
— Если говорить в целом о чемпионате, какие у вас впечатления?
— Прошлый сезон работал аналитиком на телеканале, сейчас меньше игр смотрю. В основном, матчи СКА. Радует одно — армейцы на первом месте. Мне как коренному жителю Питера это очень приятно. Огорчает, что мало хоккейных передач осталось (улыбается).
— В Петербурге на хоккейных матчах — не только команды КХЛ, но и клубов Высшей лиги — порой аншлаги. Можно ли сказать, что это теперь не футбольный, а хоккейный город?
— И футбольный, и одновременно хоккейный. СКА удалось не только игрой, но и маркетинговой работой клуба добиться аншлагов. Прекрасное шоу, сделано все для того, чтобы хоккей можно было смотреть всей семьей. Вся система армейцев работает здорово. Хоккей приблизился к футболу, а возможно, где-то и обогнал его.
— Сейчас в нашем городе много хоккейных команд. Но в КХЛ по-прежнему не так много питерских ребят. Почему?
— Согласен. Есть мнение, что в больших городах больше соблазнов, интересных занятий для молодых ребят. Потому и не так много сильных игроков вырастает. В маленьких городах заняться больше нечем, вот все, от мала до велика, шайбу и гоняют.
— Вы тренируете юных спортсменов в своей школе — «Красная Звезда». С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться?
— Я — один из учредителей команды, так что в мои обязанности входит больше организационной работы. Тренирую, когда есть возможность. Например, провожу на каникулах сборы для защитников. Сложности? Порой родители очень хотят, чтобы ребенок играл в хоккей, а он — нет. Глаза не горят. Проще, когда видно желание стать хоккеистом.
— Изменились ли родители? Или по-прежнему многим не объяснить, почему его ребенок в первом звене не играет?
— Не скажу, что изменились. Даже недавно на эту тему был разговор на семинаре Рафаила Ишматова — в школе тренеров. Ишматов говорил, что это проблема века. Человеку объясняешь полчаса что-то, а он тебя после всех увещеваний снова об одном и том же спрашивает. Для родителей их ребенок — всегда Малкин или Овечкин как минимум. Они не понимают, что конкуренция — двигатель прогресса.