Один из самых известных и опытных защитников КХЛ Дмитрий Рябыкин в свои 38 лет стал отцом в четвертый раз. На мой взгляд, Дмитрия Рябыкина, которого я знаю много лет, можно назвать образцом для подражания — он не только замечательный хоккеист, но и прекрасный семьянин.
Не могу назвать себя жестким папой
— Дим, поздравляю! В вашем полку, как говорится, прибыло.
— К счастью, да. Родилась дочь Стефания. Мы знали, что на свет появится девочка. УЗИ угадало. На самом деле мне было все равно, кого ждать. Главное, чтобы ребенок родился здоровым. Кто назвал таким редким именем? Наша старшая дочь. Просто сказала, что сестренка будет Стешей, и точка. Сопротивлялся ли я? Чуть-чуть крови попил, просто ради вредности, но потом согласился (улыбается). Имя ведь на самом деле красивое. Я знаю, что в православии оно звучит как Стефанида.
— Имена у всех ваших детей редкие и привлекательные: Елисей, Варвара, Василиса, Стефания.
— Варварой назвал дочку я, потом, когда родилась вторая девочка, подумал, что надо бы придумать имя тоже на букву В. По поводу сына у нас с супругой долго был спор. Я хотел назвать Федором или Иваном. В итоге жена настояла на Елисее. Ему сейчас семь лет, Василисе — 11, Варваре — 15, и Стефании идет пятый месяц.
— В каком духе ты воспитываешь своих детей?
— Не могу сказать, что я жесткий папа. Просто стараюсь делать так, чтобы мои дети в первую очередь понимали, как нужно правильно общаться с людьми, чтобы они уважали старшее поколение.
— Планируете, может, пополнение в семье еще?
— Я смотрю на своих старших детей, это дар Божий, но ведь вырастут и разбегутся кто куда. А так у нас с любимой еще маленькая доченька появилась. Пока она еще вырастет... У меня есть одна сестренка и у жены тоже. Поэтому, может, мы хотели детей как можно больше. Я не строю каких-то грандиозных планов. Как Бог даст, так и будет. Ни я, ни моя дорогая супруга не против.
— Елисей занимается хоккеем. Это была твоя инициатива, чтобы он пошел по твоим стопам?
— Нет. Он сам захотел. Я вообще тогда был в Челябинске, когда Елисей сказал маме, что хочет попробовать кататься на коньках. Она отвела его в школу «Серебряные Акулы», и Рябыкин-младший там впервые вышел на лед. Сейчас говорить про успехи пока рано, главное, что ему нравится играть в хоккей, видно, что есть желание. Это главное. Ведь когда ты заставляешь ребенка заниматься из-под палки, ничего хорошего не получится. Какое у него амплуа? Пока играет на разных позициях. Пацаны ведь бегают кучей (улыбается).
— Мальчишек обычно привлекает вратарская форма.
— Его даже уговаривали, чтобы попробовал встать в ворота, но сын отказался наотрез. Ему нравится играть в поле — атаковать и обороняться. Когда у меня появляется возможность, я, конечно, с удовольствием провожу с ним время на льду. Я сам всю жизнь в хоккее и могу что-то где-то подсказать. Признаться, мне бы хотелось, чтобы Елисей пошел по моим стопам. Почему бы и нет?
— А у дочек какие увлечения?
— Старшая раньше занималась гимнастикой, потом теннисом. Сейчас бросила, больше времени уделяет учебе. Младшая тоже с гимнастикой подружилась. Просто детям надо чем-то заниматься. Я лично противник того, чтобы они сидели сутками у компьютера. У них много энергии, и, чтобы дома не бегали и не дрались, лучше, конечно, если будут на ты со спортом.
В команде должен быть батька-наставник
— Вспомни, как ты встал на коньки. Сколько тебе было лет?
— В хоккейную школу «Динамо» (Москва) меня в семилетнем возрасте привели мама с папой. До этого мы как-то пошли в «Детский мир», и я увидел там хоккейный шлем, стал орать: «Купите эту шапочку!» В итоге приобрели. Пришлось родителям все-таки в хоккей отдать (улыбается).
— Правильно сделали. Российский хоккей приобрел классного защитника в лице Дмитрия Рябыкина. Сколько лет еще планируешь не вешать коньки на гвоздь?
— В хоккей я начал играть в 16 лет, сейчас мне 39. Получается, что надеваю коньки уже на протяжении 23 лет. От хоккея не устал. Есть силы и желание биться на льду. Причем не просто отбывать номер, а приносить пользу команде. Не понимаю хоккеистов, которые в основном думают о зарплате. А выиграл или нет — не столь важно. Если ты выходишь на лед, значит, должен побеждать. Понятно, что не можешь выигрывать в каждом матче, но нужно стараться.
— Сейчас многие команды взяли курс на омоложение, но, как известно, и это подчеркивают уважаемые, заслуженные ветераны хоккея и эксперты, на одной молодежи далеко не уедешь. Интересен твой комментарий по этому поводу как игрока опытного.
— Есть разные молодые игроки, и их все равно надо воспитывать. Я считаю, что в каждой команде должен быть человек — батька-наставник, который мог бы чуть-чуть прикрикнуть. И потом, опыт есть опыт. Он нужен всегда. Посмотрите, сколько и как играл Вячеслав Козлов. Просто молодец. На мой взгляд, приносил команде огромную пользу. Наконец, подписал контракт Саша Фролов. Многие молодые ребята бегают, толкаются, но им все равно еще надо учиться и учиться. Понятно, что сами себе шишек еще набьют, но будет намного легче, если старшие хоккеисты им будут что-то подсказывать, передавать опыт. Когда я пришел в хоккей в московское «Динамо», было немало ребят, которые могли что-то подсказать.
— А сколько тебе нужно времени для того, чтобы отдохнуть от хоккея?
— По хоккею сильно скучаю. Лето — не лето, все равно на лед постоянно тянет. Кстати, профсоюз игроков КХЛ помогает с ним мне и другим ребятам. И еще я тренируюсь и выступаю за одну любительскую команду. Обычно после сезона я дней десять вообще ничего не делаю — в зал не хожу, на льду не катаюсь. Но потом всего этого хоккея начинает сильно не хватать, и я начинаю заниматься самостоятельно. Когда же начинаешь уже пахать с командой — легче. Молодежь порой об этом не задумывается. Отдохнули — и пошли играть. Я считаю, что тренировки просто необходимы. Играть же я хочу только в КХЛ. Ни о какой высшей лиге и речи быть не может.
— Повесить коньки на гвоздь когда-нибудь да придется. Наверняка задумываешься над тем, чем будешь заниматься дальше. Останешься в хоккее?
— Желал бы я стать наставником какой-либо из команд, менеджером или агентом? Надо попробовать, в это окунуться. Не каждый игрок может стать великим тренером, а обычным не очень хочется.