(Фото: ФК «Зенит»)
С 1 января 2013 года Дмитрий Бородин не играет в большой футбол. Напомним, о решении закончить карьеру он впервые объявил на страницах нашей газеты. Чем сейчас занимается бывший голкипер «Зенита»? Какую опасность таят в себе матчи с «Базелем» и каковы перспективы в петербургской команде Егора Бабурина? На эти и другие вопросы Дмитрий Бородин отвечает в эксклюзивном интервью газете «Спорт День за Днем».
Ни о чем не жалею
— В чем прелести и сложности постфутбольной жизни?
— Признаюсь, первое время без футбола было тяжело. Но чем быстрее перестраиваешься, чем резче гонишь от себя мысль, что мог бы еще поиграть, тем легче. Поэтому дам совет: если уж решили заканчивать, то делайте это сразу, выкидывая из головы надежду, что когда-нибудь будете заниматься любимым делом. Хотя, конечно, если представится супервозможность, то ее ни в коем случае нельзя упускать. Так что я не грущу и чувствую себя достаточно спокойно.
— То есть можно сказать, что вы уже полностью адаптировались к новой жизни?
— Да. Правда, связей с футболом все-таки не теряю: Леша Игонин пригласил меня выступать за команду правительства Санкт-Петербурга. Я уже познакомился с президентом клуба и со своими новыми партнерами. Вот это реально интересно! Можно общаться с людьми, заводить новые знакомства, наводить нефутбольные мосты, познавать что-то новое.
— Плюс семья и бизнес, не так ли?
— Да, безусловно, этого никто не отменял (улыбается). Семья — это главное, все делалось и делается именно для нее — как в футболе, так и после него.
— Свободного времени стало больше или меньше?
— А вы знаете, вот с ним почему-то стало сложнее. Пропадаю везде, кроме дома. В спорте в этом плане было проще: существовал четкий распорядок, который позволял планировать свое свободное время. Здесь же все по-другому. Правда, я сразу сказал, что в выходные работать не буду: субботу и воскресенье посвящаю семье.
— Бывшие партнеры по «Зениту» остаются в поле зрения?
— Да, конечно! Связей не теряем, общаемся. Видимся с ребятами, находимся в постоянном контакте с Юрой Гусаковым, Владом Радимовым. Есть и рабочие моменты: меня часто просят достать билеты на матчи «Зенита», вот и подключаю старых знакомых (улыбается). Словом, ситуацией владею и нахожусь в курсе всех событий.
— Планируете ли посмотреть матчи весенней стадии чемпионата России и Лиги Европы на «Петровском»?
— Пока не знаю. Дело в том, что Владимир Долгополов включил меня в заявку на матчи ветеранов «Зенита». Так что клуб, может быть, теперь выделит мне абонемент (улыбается). Правда, я и в бытность действующим игроком посещал «Петровский» не столь часто.
— Дмитрий Бородин, которому в октябре исполнилось тридцать пять лет, выступает за команду ветеранов. Звучит сильно, однако!
— Да, согласен. Я тут наткнулся на интересную статью о двадцати игроках итальянского чемпионата — тех, кому за тридцать пять. Вратарь Балотта, например, выступал в серии А до сорока четырех лет. Так что посмотрел на себя и понял, что мог, конечно, еще принести пользу. Но так сложилось. Я ни о чем не жалею. Еще раз подчеркну: если решал заканчивать, то надо отрезать сразу.
«Рубин» любит закрываться, как черепаший панцирь
— Поговорим о «Зените». Каковы, на ваш взгляд, шансы команды в противостоянии с «Базелем»? И сразу второй вопрос: можно ли говорить о том, что «Зенит» является одним из фаворитов Лиги Европы?
— Давайте идти постепенно, как говорится, степ бай степ. Пройдем «Базель», тогда и будет разговаривать о следующем сопернике и перспективах во всем турнире.
— А вы уверены, что «пройдем»?
— Дай бог! Все-таки «Базель» не относится к грандам. Да, «Зенит» фаворит, но, с другой стороны, вспомните, сколько раз мы обжигались в подобных ситуациях. Расскажу такую историю: мое «Торпедо» в четвертьфинале Кубка России — 2004/05 попало на «Химки», а в случае победы в полуфинале выходило бы на «Амкар». Я тогда чуть ли не билеты на финал в «Лужники» заказал родителям! С «Химками» на выезде сыграли вничью — 1:1, а дома Андрей Тихонов нас «похоронил» — уступили 0:3. Вот так. Словом, главное — не закидывать «Базель» шапками.
— Реально отыграть пять очков у ЦСКА в чемпионате России?
— Реально, причем за два тура. Другое дело, я бы более внимательно смотрел не на ЦСКА, а на «Анжи». Дагестанский клуб — очень серьезный соперник с приличным запасом прочности. Это не тот «Анжи», который совсем недавно выступал в первой лиге. Это серьезный бренд, солидная команда, с которой считаются в Европе и которая показывает очень хороший футбол.
— Несколько лет назад вы выступали за «Анжи». Если бы вам тогда сказали, что клуб будет выступать в одной восьмой финала Лиги Европы и бороться за звание чемпиона России, вы бы поверили?
— Честно говоря, нет. А если бы об этом речь зашла в тот момент, когда я ездил на выезды Махачкала — Пятигорск, то просто бы рассмеялся!
— В 2000 году вас, вратаря «Зенита», и удаляли в Махачкале за игру головой за пределами штрафной площади, помните?
— Да, было дело. Что ж, все бывает в футболе. Но все меняется, ничто не стоит на месте.
— Как вы считаете, кто будет фаворитом в матче «Рубин» — «Зенит»?
— Если бы игра состоялась в Казани, я бы сказал, что скатают «нулевку». Но в Грозном поле серьезное, хорошее. Правда, Курбан Бекиевич и его команда любят закрываться, как черепаха в панцирь. Так что града голов в Грозном не ожидаю. Дай бог, чтобы один забили.
— «Зенит»?
— Естественно! (Улыбается.)
— И последний вопрос. Сейчас много говорят о молодом голкипере «Зенита» Егоре Бабурине. Вы успели потренироваться вместе и наверняка представляете его истинные перспективы, не так ли?
— Сейчас сложно говорить что-то определенное. Одно дело выступать за молодежный состав, и совсем другое — за основную команду. Много вопросов: как он будет относиться к делу, как себя проявит, будет ли доверие со стороны тренеров. Егор — наш, питерский воспитанник. И полагаю, при должном отношении у него хорошее будущее. Правда, сколько уже было молодых вратарей, у которых все могло получиться… Тем не менее все в его руках.