Обладатель серебряных и бронзовых медалей в составе «Зенита» рассказал, почему он покинул тренерский штаб «Руси».
— Моя карьера в «Руси» закончена, — начал разговор 35-летний Цветков. — Но с приходом нового главного тренера Геннадия Бондарука это никак не связано. Как объяснило руководство — основная причина в отсутствии у меня необходимой лицензии для продолжения работы на этом уровне.
— Ее можно было получить?
— Да. Но тогда надо было ехать на обучение в Москву. В клубе предлагали это организовать, но я сам отказался. Не хочу. Сейчас это для меня тяжеловато. Если в ближайшее время такие курсы организуют в Петербурге, то всерьез подумаю о продолжении обучения.
— С какими чувствами покидаете «Русь»?
— С сожалением. Я привык к ребятам, получал удовольствие от процесса, ведь и сам в тренировочных упражнениях участ-вовал, и подсказывал подопечным, помогал им развиваться и прогрессировать. Сейчас однозначно могу сказать, что мне эта работа понравилась.
— Теперь сомнений нет, что тренерская работа — это ваше?
— Но с одной оговоркой. На данном этапе вижу себя только помощником. Работа главным тренером — не мое. Почему? Мне больше нравится активно участвовать в тренировочном процессе, играть с ребятами на тренировках, попутно внося коррективы. А будучи главным, это невозможно. Он должен гораздо внимательнее за всем следить.
— За эти два года открыли в этой профессии что-то принципиально новое для себя?
— Да. Оказывается, мои игроцкие представления о роли тренера были глубоко ошибочными. Раньше казалось, что ответственными за результат воспринимаются те, кто сам выходит на поле. А наставник остается в стороне. Но попав на тренерскую скамейку, понял, что именно тренер в первую очередь берет на себя ответственность. Сам строго спрашивал с себя и за результаты, и за то, что происходит на поле. И это даже несмотря на то, что был помощником. Пожалуй, это и есть главное открытие.
— Уже есть варианты для продолжения работы?
— Нет. Мы только в воскресенье с руководством «Руси» пришли к обоюдному решению о расставании. Поэтому еще не думаю о том, кого мог бы дальше тренировать. Пока, наверное, буду отдыхать (улыбается).
— Кстати, о прекращении работы в команде разговаривали с президентом или генеральным директором?
— Последняя беседа у меня состоялась с генеральным директором Кириллом Петровцом, но он за два часа до этого встречался с президентом Александром Якимцом и они вместе обсуждали этот вопрос.
— Предпоследнее место в таблице — это объективный результат «Руси» образца прошлого сезона?
— На мой взгляд, нет. Команда была способна на большее. Об этом говорят и результаты второго круга — по набранным очкам «Русь» была как минимум в середняках. Это наглядный показатель потенциала команды. Пусть мы заняли низкое место, но этот опыт, в том числе поражений и ошибок, обязательно принесет пользу. Теперь уже ребята знают, что это такое — играть во втором дивизионе, какие там соперники.
— На что команда способна в следующем сезоне?
— Пока трудно об этом рассуждать. Пришел новый тренер. Все будет зависеть от того, найдет ли он ключик к футболистам. Я же им всем желаю удачи.