Вчера экс-тренер «Авангарда» Сергей Герсонский вышел из здания суда в Омске победителем — его иск о выплате компенсации за досрочное расторжение контракта клубом был удовлетворен. Согласно решению суда ему будет выплачено около 17 миллионов рублей и тысяча в придачу — за моральный ущерб.
«Мы рады, что справедливость восторжествовала и работнику удалось отстоять свои права», — не скрывая радости, произнес Андрей Белолипецкий, представлявший интересы тренера в суде. Голос самого Герсонского звучал так же оптимистично. Он был готов отвечать на вопросы корреспондента «Спорта» без «купюр».
— Что почувствовали, покидая зал суда? С облегчением вздохнули?
— Покинул зал заседания с мыслью: «Может быть, действительно в России сейчас начинается эпоха борьбы с беззаконием?» Убедился на личном опыте, что правосудие отнюдь не слепо и готово защищать интересы граждан.
— А что думали перед заседанием?
— Естественно, очень волновался, ведь прецедент, когда тренера увольняют и не хотят выплачивать положенную компенсацию, возник впервые. Впрочем, в деле еще не поставлена точка, возможно, мы выиграли лишь первый раунд. Хотя в частной беседе президент клуба Константин Потапов сказал мне, что он добропорядочный гражданин и согласится с решением суда.
— Вы расстались врагами?
— Нет, не врагами, а людьми, которые не нашли общего языка по вполне конкретному вопросу. И вообще, в суде, когда мне дали слово, я сказал, что в контракте не указано, когда и какое место должна занимать команда. Почему тогда руководители омской команды пришли к формулировке «неудовлетворительная работа»? Вот сейчас в «Авангарде» около восьми человек травмировано и команда посыпалась. Это тоже неудовлетворительный результат?
— Вы когда-нибудь раньше бывали в суде?
— Никогда.
— И как ощущение?
— Был поражен позицией, занятой «Авангардом». Они из черного пытались делать белое и наоборот. Причем без зазрения совести! Должны были выплатить 75 процентов стоимости контракта, а пытались заплатить те же три четверти зарплаты, но за один месяц! На их месте никогда в жизни не пошел бы на такое. Возможно, я человек старой формации…
— Кто протянул вам руку помощи?
— Мой агент.
— Должны ли профсоюзы заниматься тренерскими контрактами?
— Конечно, на мой взгляд, в уставе КХЛ должно быть прописано, что профсоюз игроков имеет право заниматься контрактами тренеров, вмешиваться в их споры с руководством клубов и принимать решение, чтобы впредь не выносить их на суд общественности. Конечно, людям интересны «жареные» факты, но далеко не все нужно обсуждать публично…
— Согласна, что-то лучше оставить за кадром…
— Поэтому все тренерские контракты должны быть зарегистрированы в лиге. Так же как есть копии контрактов игроков, на основе которых КХЛ может принимать решения в конфликтных ситуациях. В случае чего тренер должен вначале обратиться в лигу, затем в профсоюз и только потом, если необходимо, в суд. Ведь это крайняя мера. Зачем мне было тратить на все эти суды нервы и время, если я всего лишь хочу работать?
— Сейчас у вас есть предложения от других клубов?
— Пока не хотел бы говорить на эту тему.
— Как думаете распорядиться полученной суммой? Вы способны отдать часть денег, допустим, на благотворительность?
— Пока мы выиграли только первый раунд. И все еще может затянуться. Что касается денег… Есть много хороших задумок, но говорить о них пока не стану чтобы «не сбить масть».