Накануне четвертьфинальной игры россиян с чехами состоялся товарищеский матч между сборной командой звезд всего мира и «Газпромэкспорта». На тренерском мостике гостей был легендарный тренер НХЛ Скотти Боумэн. В микст-зоне он появился за несколько часов до начала матча, сверкая бриллиантами своих бесценных колец…
– Что это за два перстня, которые вы, похоже, не снимаете с рук?
– Первый за победу моего «Детройта» в Кубке Стэнли, второй мне вручили после того, как ввели в Зал Славы НХЛ.
– Накануне матча зампредседателя правления «Газпрома» Александр Медведев признался, что предложил вам сделку: обменять любого игрока своей команды на один из ваших перстней…
– (Смеется.) Было дело.
– А на кого вы бы его поменяли?
– (Не задумываясь.) На Игоря Ларионова.
– Не хотите, как Барри Смит, возглавить клуб суперлиги?
– Что касается меня, то я уже завершил тренерскую карьеру, а вот у Барри все еще впереди. Он хороший тренер, который может добиться успеха в русской лиге.
– На ваше отношение к России повлияли русские хоккеисты, игравшие в «Детройте»?
– Да, в «Красных крыльях» играли прекрасные русские ребята. Сейчас выделяются Павел Дацюк и Даниил Марков. Публика их очень любит.
– Существует ли разница между игроками из России и Северной Америки?
– Сейчас эта разница стерта. В общении с русскими игроками теперь нет никаких проблем.
– Уже порекомендовали хоккеистов, участвующих в чемпионате мира, Барри Смиту для СКА?
– У нас еще будет время, чтобы обсудить этот вопрос. Не смогу уделять много времени тому, чтобы помогать Барри. Да и необходимости в этом особой нет. Ведь Смит очень хороший тренер, с которым мы долгое время работали в «Детройте». Он может всегда рассчитывать на мою помощь и звонить в любое время. Впрочем, конкретные схемы нашего сотрудничества мы обговорим позже.
– Вы будете помогать Смиту по старой дружбе или заключите со СКА контракт?
– Барри – мой старый друг, дело не в деньгах. Мне всегда нравился европейский хоккей.
– Бывали в Петербурге?
– Довольно давно. Помню, было лето, мы сходили в театр... В общем, мне очень понравилось.
– Сейчас вы приехали на чемпионат мира. Кого можете выделить в составе сборной России?
– Например, Сергея Зиновьева и Алексея Морозова. Тот же Зиновьев очень хорошо действует у чужих ворот. Партнер всегда может ожидать от него точного паса. Непредсказуем Морозов, способный решить судьбу матча в одиночку. Он выделяется в команде техникой, скоростью… Стремится завершать все действия бросками. Защитникам противника очень трудно его просчитать.
– Кого из россиян выделите в НХЛ?
– Не сказал бы, что после того, как ушел с поста главного тренера, очень пристально слежу за нынешней Лигой, но нельзя не отметить Алекса Овечкина. Это очень сильный парень, нацеленный на ворота. В игре у него буквально блестят глаза. Видно, что он получает удовольствие от самой игры. Хотя российская школа никогда не жаловалась на отсутствие талантов.
– Какая команда на турнире произвела на вас наилучшее впечатление?
– Прежде всего Россия и Канада. Противостояние этих сборных – украшение любого турнира; на мой взгляд, за них играют самые сильные хоккеисты. Думаю, если они встретятся в финале, это будет воспринято на ура. А вообще, чемпионат мира – это турнир, где побеждает команда, сильнейшая в данный конкретный момент.
– Можно ли сравнить уровень хоккея нынешнего чемпионата мира с НХЛ?
– А почему нет? На этом турнире собраны многие игроки, выступающие в НХЛ. Плюс к ним добавились хоккеисты из Европы, которые много времени проводят вместе, хорошо сыгранны… Единственная разница в том, что матчи проходят на площадках других размеров. Это сказывается на самой игре.
– Вы следите за розыгрышем Кубка Стэнли?
– Время от времени. Могу отметить серию «Баффало» – «Рейнджерс». Болею за «Клинков» не только потому, что живу в Баффало, но и потому, что мне очень импонирует скоростной хоккей, который показывает этот клуб.
– Что вы думаете о Victoria Cup?
– Соперничество между европейскими и североамериканскими клубами необходимо для развития хоккея.
Москва