Поединок Виталия Кличко с Крисом Арреолой собрал в Лос-Анджелесе весь боксерский бомонд. Бывшие и, возможно, будущие соперники чемпионов, чемпионы прошлого, поклонники и противники Виталия — публика на любой вкус. Корреспондент «Спорта» встретился с бывшим чемпионом мира в трех весовых категориях Джеймсом Тони. Один из самых ярких боксеров двух последних десятилетий, имеющий на профессиональном ринге прозвище Туши Свет (Выключатель), рассказал нам о своем желании провести бой с кем-то из братьев Кличко, вспомнил свои встречи с Эвандером Холифилдом, Роем Джонсом, Хасимом Рахманом и Джоном Руисом.
— Вы начали карьеру 21 год назад. Сейчас вам 41. Не пора повесить перчатки на гвоздь?
— Не дождетесь. Я и сейчас могу победить любого супертяжеловеса. Что же касается возраста — так, например, Холифилд старше меня на шесть лет. И он тоже в порядке. Вспомните его бой с вашим Валуевым. Эвандер ведь выиграл его. Холифилда просто слили в том поединке. А я вот у Эвандера выиграл честно. Победил старину Холи техническим нокаутом в 9-м раунде. Его угол просто выкинул белое полотенце, после того как я отправил Эвандера в нокдаун. Потому что продолжать бой Холифилду не имело никакого смысла. Учтите и то, что наша встреча с ним произошла шесть лет назад — тогда Эвандер был моложе и свежее себя нынешнего.
— Вскоре после поединка с Холифилдом вы выиграли бой за звание чемпиона мира WBA в супертяжелом весе у Джона Руиса, однако ваша допинг-проба дала положительный результат, итоги поединка были аннулированы, а вас лишили возможности сражаться за титул WBA в течение двух лет. Вы принимали допинг?
— Я уже сто раз говорил, что нандролон попал в мой организм, когда я лечил травму. Меня просто сделали козлом отпущения. На этом закрываем тему.
— Но у вас еще было несколько шансов стать чемпионом в четвертой для себя весовой категории. Однако вы ими так и не воспользовались. Воспоминания о встречах c нигерийцем Сэмюэлем Питером не добавляют вам настроения?
— Конечно, ведь меня оба раза нагло засудили. Это признали даже эксперты бокса. То же случилось и в бою против Хасима Рахмана в 2006 году. Я выиграл поединок за звание чемпиона WBC в одну калитку. Но надо мной просто посмеялись рефери, выставив ничью. По регламенту, если бой заканчивается таким образом, чемпион отстаивает свой пояс. А как повезло Рахману в прошлом году! Я его просто истребил. Хасим, получив рассечение под левым глазом в третьем раунде, струсил и заявил, что не может видеть. Мне присудили победу техническим нокаутом, а затем ее отняли. Рахману очень повезло. Поединок был признан несостоявшимся.
— А вам в бою против Роя Джонса, который находился в самом расцвете сил, не повезло? Ведь тот бой в уже далеком 1994 году вы однозначно проиграли по очкам.
— Мне тогда пришлось больше всего бороться с весом. Для того чтобы сделать вес, нужно было скинуть более полусотни фунтов (более 20 килограммов). В итоге мой организм был просто обезвожен. А будь я в хорошей физической форме, все было бы по-другому. После того боя я несколько лет подряд вызывал Джонса на матч-реванш. Но он так и не захотел больше встречаться со мной. Что мы говорим о прошлом? Давайте лучше о будущем. О том, как я скоро стану чемпионом в хэвивейте.
— А вы сами-то верите в такой поворот событий? Сейчас три пояса находятся у братьев Кличко, а четвертый — у Николая Валуева.
— Это потому что Кличко и Валуев еще не встретились с Джеймсом Тони. Я бы им наподдал жару. Кличко я уже устал вызывать. Последний раз предлагал братьям встретиться со мной несколько недель назад. Но, как и прежде, Кличко предпочитают отсиживаться в кустах. Кличко-старший предпочел встретиться с Арреолой, моим бывшим спарринг-партнером, а не со мной.
— Но ведь Арреола — первый номер рейтинга WBC, а ваш номер здесь, простите, 11-й. По IBF вы 9-й, по WBO — 7-й. С такими позициями в рейтингах чемпионы могут проводить с вами только свободную защиту титула. Да и не факт, что Джеймс Тони сейчас заинтересует американское телевидение, которому не нравится ваша неуправляемость и чрезмерная самостоятельность.
— Я ни под кого никогда не подстраивался — это правда. И подстраиваться не буду. Я знаю, что болельщикам бой между мной и Кличко будет интересен. А значит, он будет интересен и телеканалам. Просто украинцы боятся меня, потому что знают: я любого из них уделаю на ринге. Поэтому они и бегают от меня, как девочки, уже много лет.
— С вами в одном зале занимается Лейла Али. Как она выглядит после рождения ребенка?
— Смотря что иметь в виду — внешне или на ринге. Я тренируюсь вечером, а Лейла утром. Так что я не видел ее в деле. А вообще у нас хороший зал — также здесь занимается Лаймон Брюстер, а с недавнего времени и казах Василий Жиров, у которого я в 2003 году отобрал титул чемпиона мира IBF в крузервейте. Я его даже недавно как-то подкалывал по этому поводу.
Лос-Анджелес