• Екатерина Селиверстова:  «Я про свою скорость говорить не буду»

    08.05.11 00:29

    Чемпионка России на дистанции 1500 метров рассказала о своих увлечениях, о том, зачем она вышла на дистанцию, и огорчилась, что ее совсем не узнают.

    — Дистанция на 1500 метров чудовищная, а вы, кажется, даже не устали.
    — Так почему я должна уставать? На самом деле этот старт – просто план подготовки к соревнованиям в Израиле. Там мы, пловцы на открытой воде, будем бороться за попадание на чемпионат мира в Шанхай. Я сегодня показала не очень хороший результат с точки зрения бассейна, на секунду не выполнила норматив, но если бы постаралась, то смогла бы показать нужное время. Но мне это не надо.

    Почему?
    — Я бы все равно не стала плыть 1500 метров в Шанхае. На это есть несколько причин. Во-первых, 1500 – не олимпийская дистанция, в Лондоне максимальной будет 800 метров. Во-вторых, плыть в бассейне и на открытой воде – это распыляться. До Лондона осталось не так много времени, и силы надо беречь.

    Как-то странно вы бережете силы.
    — Нет-нет, все нормально. У меня сейчас тренировочный процесс в разгаре, я под нагрузками.

    Всю дистанцию вы плыли в компании еще двух девушек. Иногда вы подпускали их к себе слишком быстро, иногда отрывались. Был серь­езный спор.
    — Да никакого спора не было. Я вообще все четко контролировала и просто позволяла соперницам приближаться. Но за финиш я не беспокоилась.

    Расскажите, а не скучно ли плыть 1500 метров? Просто это с виду довольно нудное занятие.
    — Послушайте, я же специализируюсь на 10 километрах в открытой воде. Вот уж где дистанция. Плюс минут по 30 без перерыва плаваю на тренировках. А тут всего 16 минут. Плыла себе и пела. Какую песню? Да последнюю, которую услышала перед заплывом. А все, что происходит в зале, не слышно. Ну, иногда свистят, конечно, ближе к финишу.

    Из сборной по плаванию на открытой воде ушла Лариса Ильченко. Как вы отнеслись к этому?
    — Лариса – моя близкая подруга. И я знала, что у нее есть серьезные проблемы со здоровьем, так что ее решению я не удивилась. Точнее знала, что все так и будет.

    Говорят, что в национальной сборной это известие вызвало радость. Конкуренция за место в составе существенно снизилась.
    — Да я бы не сказала, что кто-то обрадовался. Лариса – очень хороший человек. Никто не обрадовался, тем более когда ты тренируешься с сильнейшими, то и сам повышаешь свой уровень.

    Правда, что ваше любимое занятие помимо плавания – мотоциклы?
    — Да. Две недели назад открыла для себя сезон. Катаюсь с удовольствием. Есть и еще один плюс – я никогда не опаздываю на тренировки. Никаких пробок для меня не существует.

    На чем ездите?
    — На спортивной «Хонде».

    В Москве к мотоциклистам относятся непросто. А некоторые водители называют их хрустиками.
    — Знаете, я заметила, что отношение к мотоциклистам стало меняться в лучшую сторону. Уже никто не наглеет. Да и вообще я на себе ловлю восторженные взгляды. Надо же, мол, девушка за рулем такой машины.

    До какой скорости разгонялись?
    — Давайте я утаю эту информацию. Поверьте, скорость была большой. Но вот прочитают тренеры и начнут волноваться. Зачем мне это?

    Так уже можно волноваться. Пловец на мотоцикле – риск.
    — Все знают, что я аккуратный водитель, так что переживать за меня нет необходимости.

    А когда вас видят на мотоциклах, узнают?
    — Нет, конечно.

    Ну и хорошо ведь.
    — Да как сказать. Честно говоря, очень жаль, что у нас не знают в лицо большинства спортсменов. Кого узнают? Хоккеистов, биатлонистов да футболистов. Но хоккеисты и биатлонисты хоть заслужили.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»