Руководитель медицинского штаба сборной России рассказал о состоянии здоровья травмированных игроков команды, а также о том, о чем он готов поспорить за бутылку нежирного молока.
У Дзагоева частичное повреждение мышц группы хамстринг первой-второй степени
— Алан Дзагоев, получивший травму задней поверхности бедра в матче с Саудовской Аравией, продолжает восстановление и может вернуться в строй к первому матчу плей-офф, куда наша сборная, к счастью, вышла, — отметил Безуглов. — Алан занимается по плану, сегодня у него первая облегченная тренировка на поле. Пока же сборная будет в Самаре, Дзагоев продолжит индивидуально заниматься в Новогорске. А после возвращения команды он вернется в общую группу, хотя и будет тренироваться с некоторыми ограничениями. Сейчас прогресс в выздоровлении у Алана хороший, как мы изначально и планировали, к играм плей-офф он должен полностью присоединиться к основной группе.
— Сейчас уже можно рассекретить официальный диагноз повреждения Дзагоева?
— Вам по какой классификации его назвать: по Мюнхенскому консенсусу или по Британской атлетической ассоциации?
— На доступном для обычного человека языке.
— У Алана частичное повреждение мышц группы хамстринг первой-второй степени.
— Какие проблемы мешают полноценно тренироваться и играть Юрию Жиркову?
— У вас сложилось неправильное представление, что он всегда, после каждой игры выбывает на два-три дня. После каждого матча мы смотрим анализы крови, оцениваем функциональное состояние по пульсу футболистов, и исходя из этого определяем индивидуальную нагрузку. Просто кого-то вы видите занимающимся отдельно, а других - нет, хотя у них тоже на данной тренировке есть индивидуальная программа. Юра в матче с Египтом и ранее с Саудовской Аравией играл с небольшой травмой сухожилия стопы, он — молодец, хорошо лечился, всегда шел навстречу нашим рекомендациям. И выдержал всю игру. Вот все говорят, какой герой и молодец Салах — играл после травмы плеча, но поверьте, у Жиркова повреждение было ничуть не легче. Но он вышел на поле и всем все показал и доказал. И уже в субботу Юрий будет тренироваться наравне со всеми и спокойно готовиться к матчу с Уругваем.
— В понедельник в Самаре, где пройдет матч Россия — Уругвай, прогнозируется 33-градусная жара. Какие медицинские рекомендации помогут футболистам справиться со столь непростыми погодными условиями?
— Конечно, играть будет тяжело, хотя уругвайцам наверняка тоже будет не легче. В первом туре, например, они даже жаловались, что им было жарко в Екатеринбурге. Мы не первый раз с подобной проблемой сталкиваемся, знаем, как правильно подготовиться. Думаю, что никаких проблем в этом плане не возникнет.
— Вы — известный марафонец. Как оцените объем беговой работы, выполненный футболистами российской сборной в первых двух матчах турнира?
— Известным марафонцем я даже во снах сам себе не кажусь — просто увлекаюсь этим видом спорта. Что касается пробега, залогом хорошей физической формы является мастерство тренерского штаба, грамотно спланированная подготовка, мотивация спортсменов и, конечно, огромная поддержка всей страны. Ребята ее чувствуют, и это придает дополнительных сил. А тем, кто пишет какие-то запросы, хочет узнать, почему мы бежим, хочется посоветовать, чтобы болельщики из их стран были менее пугливыми, приехали в Россию на чемпионат мира и поддерживали свои сборные. Тогда и мошкара никому мешать не будет, ни пробеги других команд.
Рассчитываем, что форма сохранится до финала чемпионата мира
— Как вы отреагировали на призывы проверить российскую сборную на допинг?
— Вы, вероятно, говорите о публикациях в английской прессе? Знаете, мы бы тоже хотели узнать, сколько раз сдавали допинг-пробы англичане. Но мы не задаем подобные вопросы ФИФА, потому что эта организация никогда на них ответов не дает. Тем не менее, можем упростить жизнь английским журналистам и сообщить, что за два полноценных сбора в этом году российские футболисты сдали более 130 проб только по линии ФИФА. А по линии УЕФА и РУСАДА общее количество сданных тестов превысило две сотни. То есть все футболисты сборной России, в том числе и входившие в расширенный список кандидатов, в этом году сдали более трехсот проб. Готов поспорить на бутылку маложирного молока, что это точно минимум вдвое больше, чем у футболистов сборной Англии. Так что, мне кажется, надо смотреть в первую очередь на себя, лучше поддерживать свои сборные и, повторяюсь, не бояться ничего, в том числе и поездки в Россию.
— Эмоциональная составляющая тоже важна в процессе достижения великолепной физической готовности нашей сборной?
— В современном профессиональном спорте эмоциональный и психологический компонент является одним из решающих факторов при прочих равных условиях. Физическая форма нашей сборной день ото дня растет, мы видели улучшения уже после обеих контрольных встреч россиян с Австрией и Турцией. Сейчас после матча с Египтом функциональное состояние стало еще лучше — ребята сами это отмечают. И атмосфера в команде продолжает оставаться максимально позитивной, все понимают, что ничего еще на этом турнире не сделано, хотя есть осознание, что уже удалось порадовать всю страну. Уверен, и об этом говорили, в частности, Артем Дзюба и главный тренер Станислав Черчесов, что вся команда разобьется в лепешку, чтобы как можно дольше приносить положительные эмоции нашим болельщикам.
— Насколько быстро наступает эффект суперкомпенсации после сборов в среднегорье и как долго сохраняется эта высочайшая степень готовности?
— Это зависит от очень многих компонентов: от высоты среднегорья, уровня начального состояния футболистов, интенсивности и объема предлагаемых нагрузок. Но мы рассчитываем, что нынешняя форма игроков сборной России сохранится до финала чемпионата мира.
— Четвертьфинала?
— Обижаете, коллеги! Повторяю: до финала чемпионата мира.
Новогорск