• «Дзюба — любимец страны. У Заболотного лицо устрашающее, но, видимо, не та школа в детстве заложена». Впечатления ветерана «Зенита» от посещения базы в Удельной

    Какой характеристики удостоились остальные игроки?

    28.11.18 16:25

    «Дзюба — любимец страны. У Заболотного лицо устрашающее, но, видимо, не та школа в детстве заложена». Впечатления ветерана «Зенита» от посещения базы в Удельной - фото

    Фото: РИА «Новости»

    Бывший защитник и тренер «Зенита» Михаил Лохов в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» прокомментировал игру «Зенита» с «Ростовом» (2:0), оценил шансы в матче группового этапа Лиги Европы с «Копенгагеном» и рассказал о приглашении ветеранов на базу сине-бело-голубых.

    — Не сказать, что с «Ростовом» зенитовцы потратили много сил. А теперь три дня паузы. Должны успеть восстановиться к «Копенгагену». Игра с дончанами обнажила несколько проблем. В нападении Артем Дзюба из всех сил старается завершить сезон на мажорной ноте. Любимец страны, любимец города. В принципе он выполняет свою работу, но достойной альтернативы ему нет. Я видел Заболотного, ветеранов ведь приглашали на базу. Такая масса здоровая, лицо устрашающее. Должен пугать. Но, видимо, не та школа в детстве заложена. По идее он должен бороться за все мячи, продавливать, забивать. Но что-то идет не так.

    — В случае чего в атаке ведь может выйти Дриусси?
    — Дриусси забил, но там ростовские защитники набедокурили. Он нападающий второго темпа. Дзюба отвлекает, тогда у Дриусси что-то получается. Самому ему хотя бы по физическим данным тяжело играть в центре.

    — С «Ростовом» вышли три защитника. Уже не первый раз.
    — Думаю, что в пять. Слева вышел Мак. Он ведь не защитник, но действовал по позиции. Хотя работы все равно не было. А навыки должны быть. Аршавин тоже как-то сыграл в обороне, но это разовая акция. Набиуллин не соответствует уровню, у Смольникова какие-то проблемы. С уходом Кришито мы потеряли разумность на левом фланге. Набиуллин много бегает, но толку? После его передач сложно что-то создать. У Смольникова такая же ситуация.

    — Использует ли Семак эту схему в игре с «Копенгагеном»?
    — Тяжело на самом деле полполя тремя защитниками перекрыть. У нас Юрий Андреевич Морозов это практиковал, говорил, что не должно быть свободной территории. А у нападающего при передаче все равно есть преимущество в старте. Если латерали вовремя опускаются и перекрывают — другое дело. Тогда все в порядке. Не знаю, какие нападающие в «Копенгагене». Если попадется быстрый, то возникнут проблемы. Все-таки центральные защитники возрастные. А условный Мевля не обладает необходимой резкостью и боевитостью. Справа поставили играть Кузяева. Но он, конечно, игрок середины поля. Бровка его не должна ограничивать. Когда он чувствует лимит поля, его КПД его падает. Ерохин пробовал играть слева, но не получилось. Поэтому Семак вернул его в центр.

     

    В запасе «Зенита» сидит Краневиттер. Но какой он опорник? Маленький, как Денисов, но не цепная собака. Остальные аргентинцы ждут, пока их купят. Картины не портят, но значительно не улучшают.

    Не могу сказать, что «Копенгаген» чем-то запомнился. Зенитовцы должны они все-таки добиться положительного результата. И оформить выход в плей-офф уже сейчас. До Чехии тянуть не надо. Это имидж клуба, имидж игроков в Европе.

    — На этой неделе «Зенит» пригласил ветеранов на базу. Чем запомнился поход?
    — Нас сейчас особо никто не спрашивает, работа с ветеранами ведется кусками. Где-то что-то кто-то вспомнит, кого-то поздравят. Полноценной работы нет. Приглашение — инициатива клуба. Изначально должны были приехать на базу в начале ноября, но «Зенит» кому-то проиграл и не срослось. Но, конечно, было приятно. Впервые ведь я оказался там в 1966 году. То, что происходит сейчас — впечатляет. Хотя есть и разочарование. Совсем рядом с забором уже стоят жилые дома. Непривычно это видеть. В наше время зрители приходили и ложились практически около поля загорать. Сейчас там охрана, четыре поля. У нас-то было два с половиной. Номера в шикарной гостинице. Мы жили по двое в маленькой комнате, туалет один внизу. Душ внизу. А сейчас в каждом номере качественные условия. Хотя, насколько я понимаю, они там проводят время только когда две тренировки. Поэтому не знаю, для чего эти комнаты существуют. Хорошая столовая, все выглядит современно.

    — С командой удалось пообщаться?
    — Пришли в раздевалку, когда они уже были готовы к тренировке. Некоторые меня знают, наверное. Когда говоришь русским футболистам про Голубева, Лохова, может, что-то в памяти и всплывает. А так подарили маленькие презенты типа зонта, сфотографировались. Нас накормили и попрощались.

    Вспоминаю каждый уголок базы. Конечно, сейчас все коренным образом перестроилось. Только здания остались. Лес вырубили под поля. В 1967 году сосны были в мой рост, а сейчас вымахали под пятый этаж. Есть чего вспомнить.

    Фото: ФК «Зенит»


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»