• Двукратный призер Олимпийских игр Владимир Драчев: «Стрелять умеем, формы нет»

    18.02.10

    Двукратный призер Олимпийских игр Владимир Драчев: «Стрелять умеем, формы нет» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    «Все идет по плану. Мы выйдем на пик формы к Олимпиаде», — отмахивались от критики по ходу олимпийского сезона наставники сборной России. Однако на деле оказалось, что опасения были не беспочвенны — позади уже четыре гонки, а похвастать, кроме четвертого места Анны Булыгиной в спринте, нечем. Корреспондент «Спорта» обратился за объяснениями провального выступления российских биатлонистов к двукратному призеру Олимпиад Владимиру Драчеву.

    — Что-то наши «стреляющие лыжники» не торопятся радовать болельщиков медалями. Неужели всему виной проблемы со смазкой лыж и погодой?
    — Естественно, и в этом тоже дело — понятно, что без смазки тяжело бежать. На погоду давайте не будем сваливать все неудачи! Она для всех одинаковая. Какие-то выводы пока делать преждевременно, но уже точно можно сказать, что стрельба, особенно у девчонок, очень хорошая и надежная, но с ходом по гонке есть большие проблемы. Может быть, это временный спад, а может, неправильный подвод к Олимпиаде. Тренеры выжали из спортсменов все, на что они способны. Стрелять научили, а с функциональной формой не попали! Это уже факт. А мы-то знаем, что наши биатлонисты могут хорошо выступать, достаточно вспомнить, как они побеждали в декабре на этапе Кубка мира в Поклюке. Будем надеяться, что ребята справятся с индивидуальными гонками, но, конечно, самое главное — это эстафеты. Очень важно там выиграть медали, теперь уже любого достоинства.

    — У болельщиков уже вызывает раздражение, что биатлонистам созданы суперкомфортные условия — зарплата чуть ли не доходит до 150 тысяч рублей в месяц во время сезона, и даже живут они не в Олимпийской деревне, а в суперуютных коттеджах со своими поварами и обслугой, — а результата все нет.
    — Мы на совете Союза биатлонистов России поднимали этот вопрос — не очень ли хорошие условия созданы для команды? Может, наоборот, надо их не расслаблять. А то сложилась уж очень теплая обстановка — все условия выполнены, все сделано, а люди-то не изменились, остались те же. У нас очень много вопросов возникает: а правильно ли вообще проходит отбор в команду? Логично ли, что с ноября начинается отбор на Олимпиаду, а когда надо на ней выступать, спортсмен оказывается к ней неготовым? Видно, слишком большие силы они тратят на выполнение условий отбора, а надо ведь в первую очередь рассчитывать силы именно на февраль. А не так: главное попасть в олимпийскую команду, а там уж выступить как получится.

    — После золота и серебра в Ванкувере экс-россиянки Анастасии Кузьминой, признанной у нас бесперспективной, вновь пошли разговоры, что женская команда у нас сродни закрытому клубу, а места получают только воспитанницы определенных тренеров.
    — Комментировать я это не буду. Есть определенные проблемы, поэтому лучше ничего не буду говорить, пока этот вопрос не будет вынесен на совет СБР.

    — Многих возмутил поступок нашего капитана Максима Чудова, который признался после спринта, что бросил бежать для экономии сил, поняв, что в этой гонке ему уже ничего не светит. Стоит ли теперь вообще ставить Максима в эстафету?
    — Думаю, не надо сильно преувеличивать. Чудов настраивался на победу или борьбу за медали, а когда у него не получилось и еще погода испортилась, произошел психологический срыв. Так что давайте пока не будем делать никаких выводов! Максим — сильный спортсмен и еще сможет в Ванкувере выступить нормально.

    — А почему пока не проявляет себя Ольга Зайцева?
    — Мы после прошлогоднего чемпионата мира ждем от нее каких-то подвигов, но, к сожалению, забываем, что «выстреливать» так каждый год очень сложно. Тем более Ольга отдыхала продолжительный период, так что ждать сейчас от Зайцевой прошлогодних побед было бы неправильно. Хотя в масс-старте и эстафете она должна еще себя проявить.

    — Впереди индивидуальные гонки. Чего нам ждать от наших спортсменов?
    — Я жду прежде всего надежной стрельбы на рубежах, все-таки здесь цена выстрела увеличивается в три раза по сравнению с другими гонками. Штрафной круг проходится за 20–22 секунды, а в индивидуальных гонках за промах дают минуту, отыграть которую практически нереально в нынешних условиях и по такой легкой трассе.

    — Вообще допускаете мысль, что россияне могут впервые на Олимпиаде остаться без золота в биатлоне?
    — Я даже об этом не думаю. Уверен, что все будет хорошо!


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»