После завершения карьеры Валерий Каменский живет в Нью-Йорке, но за происходящим в российском хоккее следит внимательно. Он с удовольствием поделился своими мыслями и наблюдениями с корреспондентом «Спорта».
— Валерий, как поживаете?
— Хорошо. Недавно вернулся из тура по Америке. У нас с «Газпромом» было три матча — с ветеранами Филадельфии и Бостона, и полицейскими Нью-Йорка. «Газпром», как обычно, всех победил. Но, правда, в упорной борьбе. Никто же не любит проигрывать.
— Вы довольно часто выступаете за «Газпром». У вас с этой командой контракт?
— Нет. Просто иногда Александр Медведев приглашает, а я с удовольствием соглашаюсь. Он большой любитель хоккея. Вот таких заинтересованных людей надо двигать дальше.
— Вас наверняка часто спрашивают, не хотели бы вы поработать в российском хоккее?
— Практически каждый раз, когда я сталкиваюсь с прессой, меня об этом спрашивают.
— И что вы отвечаете?
— По-разному. Пока надо присмотреться. Когда поступит достойное предложение, тогда и буду думать. Мне очень важно, для того чтобы плодотворно работать, чтобы семья была вместе со мной. И так много времени провели отдельно. Дети уже выросли. В принципе, с удовольствием бы поработал. И думаю, что с пользой для дела.
— Где у вас больше желания поработать — в НХЛ или в России?
— Скажу так: можно поработать и в НХЛ, но на благо российской лиги. Конечно, есть желание сделать много хорошего для нашего хоккея. Я благодарен людям, которые многое в меня вложили. НХЛ пока лучшая лига, но хочется, чтобы и наша поднялась на тот же уровень, чтобы мы выиграли чемпионат мира, Олимпийские игры.
— Тем, что происходит в суперлиге, интересуетесь?
— Смотрю результаты, читаю некоторые отчеты после туров, интервью в Интернете.
— Как можете прокомментировать то, что уже довольно много российских энхаэловцев вернулись в Россию?
— Такие шаги я только приветствую. Это хороший пример для молодых ребят. Они видят, как энхаэловцы готовятся к матчу, как играют. Ведь это хоккеисты, которые и на чемпионатах мира поиграли, и на Олимпийских играх, и, опять же, в НХЛ.
— Раньше, чтобы хоккеист приехал играть из НХЛ в суперлигу, было большой редкостью. Что изменилось теперь?
— Уровень был разный. Все пытались в НХЛ уехать. А сейчас многое делается и правительством, и хозяевами команд для того, чтобы российский хоккей процветал. А те ребята, которые сейчас возвращаются, как раз из тех времен, когда мы умели побеждать.
— По уровню игры суперлига хотя бы приближается к НХЛ?
— Думаю, что нет. До этого еще далеко. Но я смотрю на ребят, которые приезжают в НХЛ, некоторые закрепляются там на ведущих ролях. Уже примечательно.
— А в материальном плане?
— Естественно, по заработным платам, которые сейчас существуют, можно где-то и сравнить. Я считаю, раз такие деньги в суперлиге платят, то нужно брать не рядовых игроков из НХЛ, а стараться покупать лучших и учиться у них.
— Как вы относитесь к тому, что в российской лиге работает много тренеров-иностранцев?
— Весь спортивный мир, в том числе и хоккейный, скажем так, перемешался. Иностранцы работают везде. Русские — в Америке, американцы — в России. Это нормально. Если человек дает результат, то почему нет?
— Как поживает ваша семья?
— Все хорошо. Дети учатся. Дочка Полина ходит в третий класс. Виктору сейчас 18 лет. Он первый год учится в Бостоне, в бизнес-колледже. Причем на одни четверки и пятерки. Старается. И по-прежнему занимается хоккеем.
— У него есть желание играть на профессиональном уровне?
— Думаю, что каждый хоккеист этого хочет.