Евгений Устюгов — двукратный олимпийский чемпион. В Ванкувере он выиграл масс-старт, на этот раз — эстафету. В течение всей Олимпиады в Сочи Устюгов показывал далеко не самые высокие результаты. На него махнули рукой. Мол, Игры 2010 года были пиком карьеры, сейчас он уже не тот. Ничего не выиграет. Ведь на чемпионатах мира дела у него тоже не шли. Но вот он снова на коне. Какая медаль, ванкуверская личная или сочинская командная, ему дороже? Ответ был получен в ходе беседы.
— Теперь я понимаю зрителей, которые смотрят биатлон на трибунах, — делился Устюгов. — После своего этапа я наблюдал за партнерами по команде и страшно волновался. Это так тяжело. Бежать гораздо проще. Крепитесь, болельщики! Я понимаю, как вам непросто. Как же я болел за Лешу, Диму, Тошу!
— Долго будете отдыхать после Олимпиады?
— Не знаю пока. Сейчас, помимо чувства радости, подходит чувство усталости. Олимпиада отняла много сил.
— В эстафете вы, наверное, отдали все оставшиеся силы.
— Конечно. Прибавлял в скорости, насколько это было возможно. Последний круг последней гонки! Другого и быть не могло. Здесь необходимо отдавать всего себя. Не понимаю вашего вопроса (смеется). Мы же на Олимпиаде, мы работаем по полной!
— Перед эстафетой волновались больше, чем перед личными стартами?
— Да. Здесь есть ответственность за всю команду. Ответственность за общий результат. Чтобы его достичь, надо было отдать все.
— Как получилось, что именно в этой гонке все ребята показали отличную скорость? Почему в предыдущих гонках этого не было?
— Мы перед эстафетой решили, что будем делать ставку именно на скорость. Стрельбище чистое — никакого тумана, снега, никаких негативных явлений. Именно поэтому мы ставили на скоростные, силовые качества. Установка была такая: если промахиваешься, стреляй еще быстрее. Как видим, тактика сработала. Восемь промахов, но мы на первом месте!
— Какая медаль дороже — ванкуверская или сочинская?
— Обе. Та — личная, эта — командная. Слышал, люди говорили, что мы можем реабилитировать хоккеистов своей победой. Но не стоит так смотреть на это. Для олимпийца любая медаль очень дорого стоит. Это прежде всего наша победа. Мне кажется, если сильно хотеть выиграть, ничего не получится. Мы не рассчитывали на золото, но настраивались на борьбу.
Красная Поляна