Завтра Дмитрий Ярошенко в тандеме с Екатериной Юрьевой в третий раз подряд примет участие в традиционной «Рождественской гонке», которая пройдет на стадионе футбольного клуба «Шальке» в Гельзенкирхене. В прошлом году, напомним, российский дуэт стал победителем соревнований. Однако сам Дмитрий тогда находился в лучшей форме, чем сейчас. Впрочем, по признанию спортсмена, нынешними результатами (Ярошенко идет 16-м в общем зачете) он нисколько не огорчен.
Новая система
— А кто сказал, что результаты плохие?! — удивился Ярошенко. — Я несколько раз был в двадцатке лучших. Завоевал бронзу в спринте.
— Но вы настолько приучили болельщиков к победам, что все ждут только первых мест, или как минимум — попадания на подиум.
— Вот это вы верно подметили — приучили. С одной стороны — это хорошо. Это как бич, который подстегивает постоянно. С другой — очень неприятно, в случае осечки, сразу же слышать критику. Так судят только непрофессионалы. Подождите — стоит вновь начать показывать результат, как эти люди начнут говорить: он вернулся!
— Но, согласитесь, по сравнению даже с началом прошлого сезона вы выступаете значительно хуже. Почему?
— Понимаете, любая идеальная модель со временем все равно становится не идеальной. Из года в год делать одно и то же и рассчитывать на прирост результатов — бесмысленно. Несколько лет мы готовились по одной схеме. Сейчас решили ее изменить. В ноябре была проделана тяжелая работа. И сейчас ее итоги дают плоды. Самому интересно — в какой форме подойду к чемпионату мира. Кстати, если помните, в прошлые годы у меня было так: после успешного начала сезона во второй половине январе все равно следовал спад. И к чемпионату мира подходили не в оптимальной форме. К тому же уже сейчас нужно понять, как правильно подготовиться к Олимпиаде в Ванкувере. После сезона сравним результаты и решим, какая схема подготовки была лучше.
— Вас продолжает преследовать невезение. Если раньше вы стреляли не по своей установке, то теперь теряете патроны...
— И не говорите... Скорей бы уже этот год закончился. Он ведь — високосный. Из-за этого все проблемы, наверное. На том же этапе, кстати, еще одна неприятность со мной была. В гостинице, где мы жили, стоят раздвижные двери. И вот перед одной из гонок я зашел в номер взять документы. Очень спешил, поэтому из номера выбегал. И со всего маху ударился головой о дверь! Хотя, помню, она была открыта и зафиксирована. Как она закрылась? Мало того, что шишку набил приличную, еще и язык умудрился прикусить.
Конфликта с Маковеевым нет
— А обойму-то все-таки как потеряли?
— Сам не пойму. Контакта с кем-то из соперников не было, я не падал. Что случилось — не знаю. Зато сейчас обойму укрепили так, что и руками сложно вытащить. Надеюсь, больше такого не повторится. Кстати, самое забавное, что казахские тренеры нашли ее потом на лыжне и отдали мне.
— Украинских тренеров, принесших вам другую обойму, поблагодарили после гонки?
— Конечно. У нас очень хорошие отношения с украинской и белорусской командами. Тренеры потом даже сказали, что могли бы дать мне обойму секунд на 15 раньше, но побоялись лезть не в свое дело. Потому что у нас другие патроны. Только когда я сильно стал ругаться, даст мне кто-нибудь обойму или нет, уже принесли.
— Почему наши так долго тянули?
— Не знаю. Но на стрельбище был только один тренер. К тому же на рубеже был Андрей Маковеев. Может, следили за его стрельбой и не сразу меня заметили. Но опять же — это определенный урок на будущее. Думаю, в будущем будут стоять два человека на рубеже. По разные стороны. Потому что стрельбище на самом деле — очень большое. И если бы тренер побежал через всю так называемую тренерскую биржу ко мне, времени бы прошло очень много.
— Вы упомянули Андрея Маковеева. Насколько верна информация, что в команде есть какие-то проблемы с ним?
— Единственная проблема Андрея заключается в том, что он не выполнил критерии отбора на посленовогодние этапы. Все остальное — надуманно. Проблем и конфликтов у нас в команде нет — ни между тренерами и спортсменам, ни между нами. Читать сплетни очень неприятно. Ребята тоже не довольны.
На Новый год попробую шампанского
— Новый год, как я понимаю, будете встречать с командой. Первый этап стартует 7 января. Не пробовали отпроситься у Владимира Аликина домой?
— Нет, потому что тренер категорически против того, чтоб команда разъезжалась. Но это вполне нормально: в России ведь даже снега нет, а прекращать тренировки даже из-за праздников нельзя.
— И как обычно празднуете Новый год?
— В прошлом году, к примеру, справляли на одном из горнолыжных курортов Германии. Причем на самой вершине горы, где установлен небольшой ресторан. Посидели, позапускали фейерверки. А вниз спускались на санях. Ехали минут 20. Весело было. В этом году в Австрии будем, где Коля Круглов все знает. Он, не сомневаюсь, что-нибудь придумает. Хотя, если честно, справлять Новый год вдали от дома грустно.
— Стопочку по случаю праздника пропустите?
— Нет, разве что шампанского. Да и то чисто символически. На следующий день ведь тренировки. В прошлом году нарушили. Спать легли в третьем часу ночи.
Кстати
Дмитрий Ярошенко поделился впечатлениями от участия в предыдущих «Рождественских гонках» и рассказал, что ждет от субботних соревнований.
— Эти соревнования просто потрясающие по накалу и организации. Выступать в Гельзенкирхене — большая честь для меня. Когда первый раз бежал — в такой эйфории пребывал! Ревущий стадион, все новое, необычное. Хотя в этот раз, как и в прошлом году, побегу уже с холодной головой и настроем на борьбу. Уверен, что эмоции отойдут на второй план. Очень удивляюсь, как организаторы так искусно сделали трассу. То, что выступаешь на стадионе, видно только по трибунам. Даже и не поймешь, что здесь в футбол играют. Снег, елочки стоят…