За Владимира Драчева основательно взялись. Дело не только в письме ветеранов министру спорта. Исполнительный директор Сергей Голиков еще в апреле грозил своему боссу устроить внеочередную конференцию.
Сформировать команду сторонников Драчеву не удалось – его поддерживают разве что Сергей Чепиков (он нашел топ-менеджерское решение сделать Драчева главным тренером сборной) и Сергей Тарасов. Глава СБР ухитрился разломать даже отношения с Валерием Польховским, чью кандидатуру как главного тренера сборной России вроде как определил сам вместе с правлением, а затем начал уничтожать всех предложенных Польховским кандидатов.
Революция назревала, а в лице Голикова революционеры заполучили движущую силу. Акционера Максидома Драчев привел в СБР исполнительным директором, а потом пытался уволить. Голиков оказывал организации финансовую поддержку от себя и от имени Максидома. Он помнил каждую из 15 побед Драчева на Кубках мира. В жажде отставки президента сошлись его любовь к биатлону и юридическая сила.
По словам Голикова, на счетах СБР сейчас нули, долг перед IBU – 350 тыс евро, а еще 7-8 млн рублей других долгов, включая зарплаты, аренды и телефонную связь. Даже если Драчев был настолько неугоден всем, включая спонсоров, сложно предположить, кто из новых руководителей быстро найдет целевую помощь или добьется хоть каких-то послаблений от IBU. Вина Драчева здесь очевидна, хотя, может, и не так велика. На эффективные переговоры с международным союзом биатлонистов он оказался не способен, но СБР лишали статуса не при нем. Кстати, президент по-своему прав, выступая против Владимира Королькевича, которого МОК не пустил на Олимпиаду. Как вяжется его новое приглашение в женскую сборную с нулевой терпимостью к допингу?
Нового биатлонного руководителя будут ждать все те же «ужасы нашего городка»: шлифт-машины, потерянные винтовки и биатлонисты, опаздывающие на гонки. А если государство действительно будет урезать бюджет на профессиональный спорт, веселья будет еще больше.
Двумя годами работы в СБР Драчев заставил забыть едва ли не обо всех своих золотых медалях и этапах Кубка мира. Ему припоминают личного водителя, неподтвержденные рекламные контракты и поездку личного тренера Александра Логинова – единственного, кто добывал России медали на чемпионате мира в Антхольце, – по чужой аккредитации. Все это правда, но возникает единственный вопрос.
Что если Драчева снимают за тем, что кому-то просто захотелось того же?
И еще один вопрос, которым за всей мышиной возней не задался никто.
Станет ли теперь Лариса Куклина быстрее бежать, а Матвей Елисеев – точнее стрелять? И кто будет выигрывать медали кроме Логинова?
Читайте также
У нас биатлон завис. Почему СБР не может найти замену Драчеву
Шипулин публично отказался участвовать в выборах президента СБР