Сегодня Мосгорсуд оставил Александра Кокорина, Павла Мамаева и остальных участников главной истории осени в СИЗО. Адвокаты подали апелляции, парни очень хотели под домашний арест, но не вышло. Их защитники приводили феноменально абсурдные аргументы: по Мамаеву, якобы, скучают болельщики. А подпись в поддержку Кокорина поставил даже Клаудио Маркизио.
Судья почему-то не впечатлился. До 8 декабря любители махать руками и стульями посидят в «Бутырке». С возможностью ходить в тренажерный зал, часовой прогулкой и едой, заказанной через интернет-магазин.
И сейчас многие, посмотрев в экран, произнесут: какая же несправедливость!
Пару месяцев назад Сергей Доренко дал интервью Юрию Дудю. Зашла речь о характеристике русских. «Как нация мы — дети», — сказал он тогда не задумываясь. Героические, но дети, которым свойственно уникальное чувство справедливости, даже благородства. Но, по его словам, мы никогда не станем гражданским обществом. Нет, остальные тоже дети, но они старше и хотя бы понимают куда больше.
История Кокорина и Мамаева в том числе про это. Я сейчас не об омерзительной выходке, за которую их совершено справедливо будут судить, а про отношение россиян к этому процессу.
Вспомните первые дни: всенародное осуждение (из телевизора — главного творца общественного мнения — оно шло особенно агрессивно), призывы немедленно отдать их под суд, запретить играть в футбол. И никакого помилования. Прошло несколько дней — градус спал. В телевизоре начали появляться родители, близкие. Посыл неожиданно изменился: мальчики ошиблись, а разве никто из вас не ошибался? Посмотрите выпуск программы Андрея Малахова за понедельник. Почувствуете разницу.
Основываясь на подобных выступлениях, приличная часть общества формирует точку зрения. И спустя неделю она стала другой.
У меня чуть не выпал из рук телефон, когда зашел в «твиттер» сегодня днем. Те самые люди, что в начале прошлой недели писали о величайших подонках в истории России, теперь видят в несчастном Паше чуть ли не главного мученика. Особенно на контрасте с Сашей, за которого просил весь «Зенит».
На секунду: теперь вы жалеете людей, которые стали соучастниками двух циничных по своей сути избиений. Которые, как пишет Mash, пытались заставить людей продать это видео, чтобы отмазаться. Которые наверняка сидят в камерах «с особыми условиями» и вряд ли там в чем-то нуждаются.
Ваше отношение изменилось после нескольких телевизионных эфиров, где их всеми возможными телевизионными уловками пытались показать сущими ангелами — композиционно эфиры выстроены блестяще. Думаю, не просто так.
Это непоследовательная позиция, свойственная маленьким детям. Многие почему-то совершенно искренне забывают о сути сделанного. Поэтому понимаю, что имеет в виду Доренко, когда ставит немцев, евреев, да много кого выше русских.
Когда в стране идут непопулярные реформы, недовольны тоже ровно несколько дней. Потом идет принятие и даже согласие.
Когда депутата обвиняют в домогательствах, недовольны тоже совсем недолго, а потом об этом забывают.
И когда сборная впервые за долгое время вернула интерес именно к ФУТБОЛУ, мы с бОльшим удовольствием говорим о чем угодно, только не об игре.
Мы и правда дети. И в ближайшее время вряд ли изменимся.