(Фото: РИА «Новости»)
В Грозном на «Ахмат-Арене» на глазах почти 40 тысяч зрителей известный узбекский супертяжеловес Руслан Чагаев завоевал чемпионский пояс и попутно стал россиянином. Красочный беспорядок, царящий в мировом боксе, сполна отразился в этом бою.
Торговля поясами
Предыстория этой схватки просто великолепна и в лучшем виде передает всю подноготную современного бокса. Итак, Чагаев и его соперник Фрес Окендо дрались за вакантный титул регулярного чемпиона в супертяжелом весе по версии WBA. Как же так, удивитесь вы, ведь всем известно, что чемпионом WBA и других версий является Владимир Кличко. А фокус в том, что украинцу присвоен титул «суперчемпион».
Изначально этот титул присваивался тем чемпионам, кто провел много успешных защит пояса подряд — пять или десять. После этого боксеру вручался именной пояс и прочие регалии. Однако WBA «в порядке исключения» дала его Владимиру, не дожидаясь защит, которые он, несомненно, провел бы, если б захотел. Было ли это сделано ради признания заслуг Кличко и его неуязвимости? Вовсе нет, это просто позволило WBA как бы лишить вечно побеждающего боксера титула и разыграть его снова. Ведь чемпионские бои продаются гораздо лучше, чем обычные, особенно там, где не горят желанием видеть очередную скучную победу Кличко «на классе»! Так на свет божий был рожден «вакантный титул регулярного чемпиона», за который сразились Чагаев и Окендо.
Были ли они самыми достойными претендентами на титул в списках WBA? Чагаев — скорее да, но Окендо — ни в коем случае. Изначально «узбекский Тайсон» должен был драться со знаменитым кубинцем Луисом Ортисом. Переговоры с этим более чем серьезным противником начались, но тут же выяснилось, что дела латиноамериканца с его промоутерами крайне запутаны. Его спонсируют сразу три компании. Каждая хочет договариваться об условиях боя со своей колокольни. Представители Чагаева поняли, что тут каши не сваришь, и быстренько достигли соглашения с опытным бойцом второго эшелона Окендо. WBA пожала плечами и... санкционировала чемпионский бой.
Стремительно выходящий в тираж американец согласился встретиться в Грозном. Прямо в логове Руслана! Боксеру с некоторых пор покровительствует Рамзан Кадыров, а «Ахмат-Арена» в едином порыве выражает ему уважение. Фресу все это было глубоко безразлично, поскольку его шансы оценивались букмекерами примерно как 1 против 13. Ниже просто некуда.
Не ломай комедию
Еще в профессиональном боксе положено устраивать словесные баталии перед началом рукоприкладства. У кого-то получается утонченно оскорблять оппонента, иные ломают грошовую комедию, а кто-то, как Дэвид Хэй, достигает высот актерского мастерства.
Фрес Окендо лицедейскими талантами не блещет, поэтому решил взять публику наглостью. За несколько дней до боя было объявлено, что все отменяется! Якобы промоутеры в последний момент разругались то ли из-за гонораров, то ли из-за чего-то еще. Были отменены пресс-конференции и открытая тренировка, которую жаждали увидеть зрители. Команда Чагаева начала искать дублеров и даже вышла на контакт со знатным шоуменом Шэнноном Бриггсом, но буквально за день до назначенной даты боя Фрес прилетел из Америки в Россию, добрался до Чечни и выразил готовность к драке.
Само шоу удалось. Прежде всего, состоялся очередной раунд битвы Россия — США. Чагаев по происхождению узбекский татарин, Окендо — пуэрториканец. Однако второй всю жизнь выступает за США, а Чагаев, ранее представлявший Узбекистан, перед воскресным боем внезапно стал россиянином. Он вышел в сопровождении российского гимна под трехцветным флагом. Похоже, наш бокс обрел еще одного мощного представителя. Жаль, что это произошло так поздно. Все-таки Чагаеву 35. Правда, пример Бернарда Хопкинса заразителен. Можно и после 40 пояса коллекционировать, если режим держать.
Руслан на арене выглядел не самым свирепым режимщиком. Перебрав с весом, он двигался гораздо медленнее, чем раньше, хотя бил по-прежнему резко и прицельно. Схватка супертяжей проходила в неспешном темпе, перевес плавно перемещался из одного угла в другой. Рисковать никто не хотел. У Чагаева в начале боя размотался бинт на запястье, и фривольно вьющаяся лента дико раздражала обоих поединщиков.
Зато Рамзан Кадыров, как обычно, устроил шоу. В зале собрались знаменитости: вышеупомянутый Хэй, Эвандер Холифилд, неизменный Майкл Баффер в качестве ведущего. Президент Чечни сказал зажигательную речь перед началом поединка, подходил к Чагаеву во время боя со словами поддержки, развлекался как мог.
Концовка, которую Фрес провел энергично, погрузила зал в недоверчивое молчание. Хотя беспокоиться не стоило. Бой был равным, но все-таки с преимуществом Руслана. Арбитры после театральной паузы отдали узбекско-татарскому россиянину победу. Зал праздновал, Рамзан Кадыров торжествовал, Руслана подняли на руках ввысь.
Достанет ли он когда-нибудь до суперчемпиона?