В российском биатлоне грядут большие перемены. Провальный олимпийский сезон и кошмар в Пхенчхане — хорошие поводы что-то менять. Болельщики требуют Елену Вяльбе на царство, но руководительница российских лыж не хочет заниматься чужим делом. Зато избираться в президенты СБР намерен 51-летний Владимир Драчев — депутат Госдумы и четырехкратный чемпион мира. По биатлону, само собой. Глава петербургской федерации биатлона Дмитрий Васильев объяснил, почему Драчев поторопился и чем Елена Вяльбе отличается от других боссов.
На конференцию СБР отправим Алябьева
— Как вы относитесь к решению Владимира Драчева идти на выборы?
— Его заявления преждевременны. Отчетно-выборная конференция СБР проходит раз в четыре года по окончании сезона. Ориентировочно в мае. На ней избирается руководство cоюза, но сперва региональные федерации проведут местные конференции и, возможно, выдвинут своих кандидатов в руководящие органы. Сезон еще не окончен. Будут многочисленные консультации. Рано называть кандидатов. Действующий глава СБР Александр Кравцов еще не сказал своего последнего слова.
— Кто выбирает нового главу СБР?
— Делегаты регионов, выдвинутые на тех самых местных конференциях. Олимпийский чемпион Анатолий Алябьев традиционно ездит от Петербурга. Мы отправим его в этом году. Предварительно определим своего кандидата в президенты на общем собрании. Алябев отдаст за него свой голос.
— Вы поддержите Драчева? Или есть на примете кто-то другой?
— Повторюсь, сейчас обсуждать кандидатуры рано. Дождемся окончания сезона. Хочется лучше понять картину ближайшего будущего. Как будут обстоять дела с финансированием. С методиками тренерской работы. С бухты-барахты кричать не стоит.
В чем проблема Кравцова?
— Александр Кравцов говорит, что кадровой работой он не занимается. Так ли много значит фигура президента СБР в таком случае?
— Очень много значит! Президент СБР представляет наш биатлон за рубежом. Отстаивает интересы наших спортсменов. Следит за тем, чтобы на международном уровне соблюдались интересы наших спортсменов и нашей страны. В частности, сейчас руководство СБР должно заниматься судебной, правовой защитой тех атлетов, кто пострадал от действий МОК и WADA.
— Это серьезная работа.
— Колоссальная. Я считаю, что глава СБР должен быть полностью свободен от иных обязанностей. Заниматься только делами cоюза и ничем больше. Невозможно совмещать эту громадную работу с чем-то еще, если, конечно, не работать спустя рукава. Допустим, сможет ли высокопоставленный чиновник вовремя отбыть за границу на неделю или более, чтобы защитить интересы атлетов? Сомневаюсь.
Одна из проблем Кравцова в том, что руководство Центром спортивной подготовки сборных команд России (ЦСП) отняло много его времени.
Кроме того, биатлоном должен руководить биатлонист. Только так. Человек, который знает спорт. Прошел его снизу доверху.
— Как Елена Вяльбе в лыжах. Чем она отличается от других чиновников?
— Она 24 часа в сутки занимается лыжными гонками. Вот и все. Разумеется, она знает спорт, которому отдала всю жизнь.
— Перед Олимпиадой санкциями МОК заранее оправдывали плохие результаты. Сейчас объявлено о восстановлении прав Олимпийского комитета России.
— Это хороший знак, но не достижение! Почему-то его преподносят как большую победу. Повод для эйфории. Какая победа? Мы вернули свое! Не более того. Россия — член МОК. Это естественно. А неестественно было то, что мы утратили данный статус. Не надо ставить восстановление ОКР кому-то в большую заслугу.
Да, это хороший первый шаг. А дальше? МОК нужно реформировать. МОК превратился в закрытый клуб, члены которого решают судьбы спортсменов, как им лично заблагорассудится. Разумеется, главы МОК не хотят ничего менять. Они живут роскошной жизнью. Селятся в пятизвездочных отелях. Имеют огромные доходы.
Многие их решения по российским спортсменам — форменный беспредел. Они нарушают собственные правовые нормы и прекрасно знают об этом. Придумывают новые правила на ходу. Россия должна найти единомышленников. Они есть. Нужно объединить страны и отстоять свои позиции.
В тему
Драчев против тренеров-иностранцев
Владимир Драчев опубликовал часть своей предвыборной программы реформ российского биатлона. Среди прочего он хочет расширить географию российского биатлона и развивать отстающие региональные отделения. «Почти никто из российских звезд не вышел из больших городов. Москвичка Ольга Зайцева — редкое исключение», — замечает Драчев. Кроме того, 51-летний кандидат на пост президента СБР выступил категорически против тренеров-иностранцев, приводя немцев Вольфганга Пихлера и Рикко Гросса как отрицательные примеры. Также чемпион мира утверждает, что работа с тренером-иностранцем заставляет команду почти все время проводить за границей, теряя связь с молодежью и лишая российские регионы хорошего зрелища.