Сборная России провалила женский спринт на чемпионате мира. Лучший результат показала Ирина Казакевич (19-е место с одним промахом). Лидер команды Светлана Миронова промахнулась четыре раза и не попала в завтрашнюю гонку преследования (64-е место).
Неутешительные итоги женского спринта корреспондент «Спорт Дент за Днем» подвел с двукратным олимпийским чемпионом Дмитрием Васильевым. Начали разговор с Мироновой. Что происходит с 26-летней биатлонисткой?
– Причина всегда только в тренерах. Если спортсмен не готов, значит виноват тренер. Всегда так было, – отметил Васильев.
– Уже высказывают мнение, что Миронова снова не смогла подвести себя психологически к чемпионату мира. Это тоже вина тренеров?
– Естественно. Выносливость, стрелковая и психологическая подготовка – все это работа тренера. Он находится со спортсменом 24 часа в сутки. Никто не знает состояние спортсмена, как тренер.
– Может все-таки Мироновой пригласить личного психолога?
– Это уже перебор! Ее возвысили не понятно, за что. Что она сделала такого героического? Миронова, Миронова... В прошлом году один раз залезла на пьедестал в Кубке мира, в этом сезоне была четвертой. Ну и что дальше?! Что Миронова? Я понимаю, что это лучшее из худшего. Но если рассуждать по такому принципу, то мы ни к чему хорошему не придем. Миронова никогда хорошо не стреляла. У нас биатлон, а не лыжные гонки. Здесь надо смотреть в совокупности. Надо, чтобы спортсменка стабильно стреляла, а потом уже что-то можно делать с лыже-гоночной подготовкой.
– Светлана сегодня снова пожаловалась на тремор при стрельбе из положения стоя. У нее трясет винтовку, не навести на мишень. Что это значит?
– Может быть много причин. Если ее колотит или колбасит, еще жестче выражаясь, значит не все в порядке с функциональным состоянием. Оно должно позволять комфортно стрелять на рубеже. А не так, что вся винтовка трясется!
– Возможно просчитались со сбором в Поклюке перед чемпионатом мира? Старший тренер женской команды Михаил Шашилов сначала возражал против этого места.
– Поехали наверх, в Поклюку, и сидели там – это, конечно, ошибка. Никогда никто не жил на этой высоте. Обычно спортсмены там только выступают, а живут внизу. У нас было принято смелое решение. Причем почему-то на чемпионате мира. На этапах Кубка мира никто этого не позволял.
– Как вы считаете, для Мироновой этот чемпионат мира уже потерян?
– Не надо торопиться с выводами. Еще полно гонок, но жалко, что она не побежит в преследовании. Думаю, что ими надо настраиваться на эстафету. Об этом был разговор до чемпионата мира. У наших спортсменов есть реальные шансы только в эстафетах. В личных гонках – тяжело. Только в гонке с четырьмя рубежами, если стрельнуть «ноль», есть шансы.
– Тремор у Мироновой может пройти?
– Кто его знает... Этот вопрос надо задавать тренеру. Теоретически может пройти.
– Перед спринтом вы говорили, что Шашилов сильно рискует, выставляя Ирину Казакевич. Она заняла 19-е место. На ваш взгляд, оправдался ее выбор на сегодняшнюю гонку?
– Оправдался бы только в одном случае – если бы она попала на пьедестал. Вообще существует спортивный принцип. По критериям отбора Казакевич не попала на чемпионат мира. Не понимаю, за что ее взяли. А тем более поставили в спринт. На каком основании? Может заранее была какая-то договоренность. Казакевич много не выступала, особо сильно себя не показала. Вдруг ни с того, ни с сего ее ставят на спринт. На лицо протаскивание Шашиловым своих спортсменок из Свердловской области. Я это вижу именно так (в запасе на спринт остались Татьяна Акимова и Лариса Куклина – «Спорт День за Днем»).
– На прошлом чемпионате мира женская сборная России осталась без медалей, а старший тренер Виталий Норицын был уволен в конце сезона. Как вы считаете, Шашилову грозит тоже самое, если его команда не привезет ни одной медали из Поклюки?
– Торопиться, конечно, не надо. Может к концу сезона у них начнет что-то получаться. Если бы это было начало олимпийского цикла, то с такими результатами нечего делать в сборной. Но Олимпиада – через год. И каждый год менять тренеров – это тоже неправильно. Стоит дожить до конца сезона, а потом проанализировать, что было сделано не так.
Читайте также