Нападающий «Краснодара» Иван Игнатьев отказался подписывать новый контракт. В клубе его не поняли. Отправили подумать над своим поведением в «Краснодар»-2. «У Игнатьева, которого клуб воспитывал семь лет, появились в последнее время агенты, которые дали ему большие деньги. Футболист решил нам рассказать, какая будет у него зарплата, какие отступные, как вообще мы должны вести себя со своими воспитанниками», – рассуждал главный тренер «Краснодара» Мурад Мусаев на сегодняшней пресс-конференции перед ответным матчем 1/8 финала Лиги Европы с «Валенсией».
Действительно ли во всем виноваты агенты, вскружившие голову 20-летнему форварду? "Спорт День за Днем» обратился за комментарием к Дмитрию Селюку, которому приходилось иметь дело с «Краснодаром».
– Ситуация с Игнатьевым может привести к тому, что другие воспитанники «Краснодара» будут бояться подписывать с ним контракты: длительные или какие-либо еще. Они будут думать, что с ними могут поступить так же, как с Игнатьевым или Сулеймановым, – начал Селюк. – Как раз в таких ситуациях выступают люди, которые борются с агентами. А все на самом деле зависит от правильного юридического сопровождения. Агенты и нужны именно для этого. Потому что ребята, которым по 18–20 лет, сосредоточены на футболе и не могут юридически грамотно вести свои дела. Некоторые думают, что все сделает папа,– это большая ошибка. Месси вел папа – попал под суд.
– В чем проблема «Краснодара» с Игнатьевым?
– Как я вижу, не в деньгах, а в отношении к людям, которые хотят как можно лучше для клуба. Игнатьев просит денег, как Вандерсон или Скопинцев. Почему он должен получать меньше? Ведь дело в чем – в первую очередь выползает не финансовый вопрос, а вопрос отношения к футболистам, которые стараются, показывают, доказывают, а ему говорят – ты наш, ты близкий, значит, тебе ничего не дадим. Надо уважать не только Вандерсона, но и своих футболистов.
– Прав ли Игнатьев в данной ситуации и возникают ли в Европе такие же проблемы с собственными воспитанниками?
– «Краснодар» не просто не прав, а абсолютно не прав. Во всем мире – я работаю в разных странах и сам руководил некоторыми клубами – не надо никогда клубу принижать достоинство игроков.Возьмем российский пример, который можно проверить – я дал футболистов в «Тамбов». Знаете, как я договариваюсь? Я говорю: средняя зарплата в вашей команде какая? Чтобы игрок был не самый низкий, но и не самый высокий. И тогда это нормально.
– Согласен.
– Или еще один пример. Яя Туре, перед тем как перейти в «Манчестер Сити», имел разные предложения, но некоторые клубы не могли взять его по причине того, что если они дадут ему зарплату больше, то, значит, вся остальная команда воспрепятствует этому и будут проблемы в раздевалке. Это очень важный момент в любом клубе.
Сергей Галицкий – человек с огромным опытом бизнеса – должен это понимать. Странно, когда покупают Олссона, истратив четыре миллиона и, образно говоря, платят миллионную зарплату. Свой или не свой воспитанник влияет не на зарплату, а на трансферную стоимость. Игнатьев выращен «Краснодаром», достался бесплатно, адаптирован к их игре – это и есть плюсы.
Я предлагал «Краснодару» Вандерсона бесплатно, а они взяли его через год за восемь миллионов и дали большую зарплату. Игнатьев или Сулейманов, на мой взгляд, лучше Вандерсона. Сулейманов, выходя на поле на десять минут, забивает больше мячей, чем Вандерсон.
– Какой тогда выход?
– Я читал интервью Игнатьева и полностью с ним согласен . Мне удивительно, что у него нет агента – он может обратиться ко мне. Однако мне думается, что у него все-таки есть агент и они не хотят спорить с «Краснодаром», и делается вид, как будто это Игнатьев. Бывший представитель Игнатьева – Pro Sport Management – не справился со своей работой. Потому что когда подписывается контракт, то есть пункт, когда игрока не имеют права отправлять во вторую, в третью команду или не давать тренироваться с первой командой. Если не тренируется, то его либо продают, либо он идет в суд и расторгает контракт.
Игнатьев абсолютно прав, и я считаю, что он игрок, в котором заинтересованы многие клубы. Они могут предложить ему хорошие деньги, больше, чем «Краснодар». Сулейманов, кстати, тоже может возмущаться. Он играет мало. Для того чтобы клуб достигал результата, нужна хорошая мотивационная обстановка внутри клуба. А ее, к сожалению, в «Краснодаре» разрушают. Такова ситуация и с Каборе, и с Перейрой. Они начитают ссориться из-за лишних триста тысяч, а теряют гораздо больше на других вопросах.
– Круто Галицкий обходится со своими воспитанниками.
– Условия в «Краснодаре» одни из лучших, может быть, даже в Европе. Сделан клуб, академия. Просто я думаю, что, к сожалению, административная структура – определенный директорат не умеет правильно выстроить свою работу как с футболистами, так и внутри клуба. У меня ощущение, что в клубе, чтобы заработать деньги на карман, легче не своих развивать. А как же тогда заработать? Давайте отправим этого, а потом возьмем того. Возьмем того же Скопинцева. Дмитрия могли взять из «Балтики», еще раньше из «Ростова». И они бы истратили тысяч пятьсот. Они платят пять миллионов. Я лично разговаривал со Скопинцевым, и Дмитрий знает, что мы говорили про «Краснодар» и он мог перейти намного дешевле. Но им бесплатно никто не нужен – нужно за пять миллионов. Я предлагал Вандерсона бесплатно, они покупают через год за восемь миллионов. Каждый раз, когда вижу трансфер «Краснодара», у меня возникает вопрос: а за бесплатно взять нельзя или обязательно за десять миллионов? Кому из клуба это нужно? Я понимаю, когда идут бюджетные деньги, которые зачастую разворовываются. Но Галицкий же видит. И если он может – он сэкономил бы. Наверное, это Хашиг, который крутит-вертит.
Читайте также