Пот по лицу Орлова катился многочисленными ручейками. Защитник сборной России провел на льду в четвертьфинале ЧМ против США (4:3) больше всех времени – 22 с половиной минуты и никак не выказывал усталости, хотя пахал порой за двоих.
На излете третьего периода Дмитрий был близок к тому, чтобы забросить из своей зоны в пустые ворота. Шайба, брошенная «парашютиком», летела в створ, но замедлилась на подлете к американскому последнему рубежу, и ее нагнал защитник звездно-полосатых.
– Дмитрий, в тот момент не поддували шайбе в след, чтобы ускорилась?
– На самом деле я не собирался бросать по пустым воротам. Просто выводил шайбу из зоны. Стремление забрасывать в ситуации, когда твоя команда ведет на излете матча, а противник поджимает, иногда имеет плачевные последствия. Поэтому я просто отправлял ее вглубь, чтобы ребята, которые устали, смогли поменяться, а другие – занять правильную позицию в средней зоне.
– Неужели сердце не екнуло, когда увидели, что она в створ летит? Могли ведь этим броском придушить все потуги американцев отыграться.
Реклама • olimp.bet
– Совершенно не екнуло. Как и все ребята, я был сконцентрирован на игре. Оставалось определенное количество времени, и важнее было сохранить имевшееся преимущество, увеличивать его.
– Четверьфинал – этап, когда пан или пропал. Как настраивались на него?
– Выходили играть сердцем, бились друг за друга, за страну, чувствовали отменную поддержку трибун, старались не закончить турнир на плохой ноте. Нужно было помогать Васе (Андрею Василевскому. – ‹‹Спорт День за Днем››) – подчищать на ‹‹пятаке››, делать так, чтобы он всегда видел начало броска.
– Теперь именно полуфинал у нас на повестке дня. Следующая игра на данный момент для нас важнейшая.
– Есть разница, с кем играть в полуфинале?
– Без разницы. Когда узнаем соперника, начнем к нему готовиться: проведем собрание, разберем его сильные и слабые стороны. Сейчас все матчи без права на ошибку, накал запредельный – это плей-офф. В любом случае будет много борьбы, игры от ножа, и в этой борьбе надо действовать на полную все 60 минут. А нам в этом аспекте нужно прибавлять. Были матчи, по ходу которых в определенный момент мы останавливались. И в этом компоненте нам, конечно, нужно добавлять.
– Перспективный Джек Хьюз на взрослом уровне так же опасен, как на юниорском и молодежном?
– Он хороший молодой нападающий с большим будущим, вероятно, первый номер драфта. Тем не менее парню только-только исполнилось 18 лет, и это первый его турнир на взрослом уровне. Поэтому смысла обсуждать то, как он действовал в Словакии, я не вижу. К тому же, мы играли против команды США, а не против конкретного Хьюза
Лучший игрок матча в составе @usahockey – Джек Хьюз, у нас лучший – Андрей Василевский.
– Но все же еще одного игрока обсудим, просто потому что о Кейне говорили перед этой встречей чаще всего, называя главной угрозой сборной России. Все-таки было задание действовать против Патрика персонально?
– Скорее каждый наш хоккеист, который оказывался против него на льду, старался действовать плотнее, лишать его пространства. Главное, что мы победили и двигаемся дальше.
– Два очка Кейн все же набрал...
– Но в целом моментов имел немного. Только когда они забрасывали третью, он хорошей передачей посодействовал. Но там, скорее, наша ошибка: должны были плотнее действовать, не позволять, чтобы такие передачи проходили.