Светлана Кузнецова была в своем репертуаре. Уверенно взяв первый сет в полуфинале Кубка Кремля против украинки Элины Свитолиной, 31-летняя петербурженка упустила преимущество во второй партии и лишь в третьем сете поставила победную точку.
После матча первой пообщаться с журналистами пришла украинская теннисистка. Отдав должное своей сопернице, Элина вдруг заговорила не о ходе игры, а о том, что ей тяжело выступать в Москве, пожаловалась на угрозы в свой адрес. Она невнятно объяснила, как и где появились эти угрозы — в социальных ли сетах, в электронной почте, просто в Интернете. Но дала понять, что угрозы эти связаны, с одной стороны, с букмекерскими ставками, а с другой — с политикой. Так или иначе, но, возвращаясь непосредственно к Кубку Кремля, Свитолина высказала предположение, что у Светланы Кузнецовой хорошие шансы на победу в Москве.
Тем временем стало известно, что в Сингапуре на итоговом турнире года уже составлены группы. И в одной из групп под восьмым стартовым номером значатся сразу две теннисистки, записанные через дробь: Кузнецова/Конта. Если Кузнецова выиграет финал в Москве, то вторая фамилия отпадет, если же проиграет, то восьмой будет британка Йоханна Конта, а Кузнецова — запасной, девятой.
— Света, вы уверенно играли в первом сете, отлично действовали в заключительном. А что было во второй партии? — первым делом спросили у Светланы Кузнецовой.
— Я сама не знаю. Я куда-то уходила. Мысленно. Перестала играть в правильный теннис. Слава богу, что вернулась.
— А как вы считаете, что вы должны были делать?
— В принципе, я понимала, что нужно делать — играть под право. И бить не сильно, а по месту, разводить соперницу.
— В начале решающей партии, казалось, вы окончательно переломили ход поединка в свою пользу, но затем опять началась упорная борьба.
— Я снова куда-то уходила. И это мне мешало.
— Как вы себя чувствуете после такого матча?
— Нормально. Я вообще-то привыкла к долгим поединкам. Да, пришлось играть три сета. Для меня после такой встречи главное — не наседать на себя, не корить, что, мол, ты облажалась во втором сете. Конечно, можно было бы и легче выиграть, сохранить силы, остаться посвежее. Но ничего. Важно, что выиграла.
— Как вам публика в зале?
— Я, если честно, никого почти не видела. С некоторых пор трибуны на Кубке Кремля находятся в темноте. Видела только Игоря Николаева (певец и композитор — давний болельщик и приятель Кузнецовой. — «Спорт День за Днем»). Обычно я приглашаю в «Олимпийский» на свои матчи много людей, а на этот раз мне помогали с билетами. Вообще у меня какое-то короткое, даже скомканное пребывание в Москве. В понедельник прилетела, а в восемь вечера уже была на корте. Завтра, в субботу, у меня уже на вечер билет на самолет в Сингапур.
— Если выиграете в субботу в Москве, то поедете полноправной участницей итогового турнира, а если уступите, то запасной. В связи с этим есть дополнительное давление?
— Для меня давление уже тот факт, что я играю в Москве. И это главное. Не хочу думать о Сингапуре. Ведь все-таки было известно, что в случае удачного выступления я попаду — девятой ли, восьмой… В принципе, я отобралась в восьмерку и провела очень хороший сезон. Подчеркну: для спортсмена важно осознавать, что ты хорошо выступаешь, хорошо делаешь свою работу.
— Если бы было право выбрать, кого бы вы предпочли в финале — Дарью Гаврилову, выступающую за Австралию, или немку Юлию Гергес?
— Слава богу, что мне не надо выбирать, ломать голову над этим. Кто будет, тот и будет. С Дашей у меня недавно был тяжелый матч, Юлии я проигрывала, но потом взяла реванш (соперницей Кузнецовой в финале стала австралийка Дарья Гаврилова. — «Спорт День за Днем»).
— Москва. Сингапур… А можно ли спросить о планах на будущий сезон, в частности о возможном выступлении в Санкт-Петербурге?
— Спасибо за этот вопрос. Обязательно в феврале поеду в Питер. Для меня это ответственный шаг. Очень хочется хорошо сыграть дома.