• Департамент по суровости

    Хоккей. КХЛ. Фан-диван

    04.12.15 00:37

    Автор: Спорт день за днём

    Мы продолжаем нашу постоянную рубрику «Фан-диван». Это место, где болельщики разных команд могут в мирной обстановке побеседовать и вспомнить «дела минувших дней». Сегодня речь пойдет о «суровых» поклонниках «Трактора» — их команда сегодня играет в Ледовом со СКА.

    Болельщик СКА INF (Александр Зубачев):

    Если кто-то хочет узнать, что такое настоящие русские мужики, советую сгонять в Челябинск

    — Когда мы говорим о Челябин­ске, на ум сразу приходит «Наша Russia»: челябинские мужчины настолько суровые…
    — Иногда мне кажется, что у челябинцев существует «департамент по делам суровости» (смеется). Вот они и придумывают всякие штуки типа прилетевшего метеорита, чтобы имидж поддерживать. Недавно в новостях прочитал, что у них трамваи лоб в лоб столкнулись.

    — Вспомнилась шутка: настоящий страх, это когда трамвай ушел от погони дворами…
    — Что-то типа того. А если серьезно, то был на съезде в Челябинске. Нам устроили экскурсию на трубопрокатный завод. Мы были на экскурсионной площадке, так называемой высоте 239, и видели, как горизонтальный лист железа превращается в трубу диаметром один метр. Поверьте, сильное зрелище. Смотришь на происходящее и понимаешь — в этом городе живут настоящие мужики. Что касается болельщиков, то у нас с челябинскими очень хорошие отношения. Недавно в этот город выдвинулся большой десант армейцев. Прием был великолепный. Что касается города, то существуют центр и окраины — заводские районы. Там лучше мобильником не светить. А еще лучше одному вообще в этих местах не оказываться.

    — Что еще удивило?
    — Когда мы были на экскурсии, нас увезли километров за сто от Челябинска. Ехали какими-то лесами и болотами, а когда приехали и вышли из автобуса, увидели шикарную крытую ледовую арену. Помню, тогда как раз была Олимпиада в Ванкувере — мы канадцам уступили. Не сговариваясь, решили, что если матч-реванш состоится, то только на такой арене — в глуши.

    — Разумеется, есть и веселые истории. Так, среди болельщиков «Трактора» есть один неординарный человек по прозвищу Паша ЛП. Почему ЛП?
    — Сокращенно — любитель пива. На Съезде болельщиков (традиционный Съезд болельщиков проводится ежегодно с 2000 года в разных городах страны. — «Спорт День за Днем») мы играем в хоккей. Так вот, Паша свой баул с формой на съезд отправлял, приезжал и сам, а вот на игры по разным причинам не приходил. Так что на съезде его всегда заменял его баул. В Магнитогорске он вообще отличился. У него был номер с балконом, который выходил на полянку, где кутили болельщики. И все четыре дня он даже вниз не спускался, за что получил прозвище Князь Болконский.

     

    — Сдается мне, прозвище питерские придумывали. «Война и мир», культурная столица…
    — Ты права. Не без нашего участия.

    — Мы, жители мегаполиса, наверное, мало знаем о ребятах с Урала?
    — Если кто-то хочет узнать, что такое настоящие русские мужики, им надо выехать за пределы КАД или МКАД. Я бы посоветовал сгонять в Челябинск. Не зря у них баннер висит на трибуне — «Танкоград». Они ведь реально танки делают. Чтобы познать, что такое наша страна, надо прокатиться в том числе на Алтай или Дальний Восток.

    — Самый известный воспитанник челябинского «Трактора» на данный момент Евгений Кузнецов — игрок «Вашингтона»…
    — Этот парень все сделал правильно: отыграл в КХЛ сколько нужно и вовремя уехал за океан. Если вспоминать историю, то не стоит забывать, что Максим Соколов (на данный момент один из тренеров СКА. — «Спорт День за Днем») когда-то защищал ворота этой команды.

    — Победа над «Спартаком» вдохновила болельщиков?
    — Конечно. Москвичи — очень принципиальный соперник: не только для нас, но, думаю, и для игроков СКА. Однако расслабляться не стоит — впереди еще много важных сражений.

    Болельщик «Трактора» Артем Татьянкин:

    Продали Войнова, и ладно. Главное, чтобы он сборной пользу принес

    — Говорят, у вас есть «спецбюро» по суровости?
    — Нет, конечно. Даже не знаю, как к нам такая «слава» прицепилась. Наверное, все это от Светлакова с его «Нашей Russia» пошло. На самом деле мы все добрые, нежные и отзывчивые. Единственное, у каждого болельщика в нашем городе есть суровый магнитик.

    — Это как?
    — Магнитик на холодильник: просто большой круг с дырочкой, на котором написано белыми чернилами — «Челябинск».

    — Простенько и со вкусом. Говорят, что, когда к вам тольяттинцы на игры пожаловали, их не пустили на Челябинский тракторный завод, боялись, что они заводчан «плохому научат». И трактора с танками делать разучат…
    — Кто хотел, тот попал на экскурсию. А так, выдумки это все.

    — Какой культурной программой приезжих болельщиков встречаете?
    — Все как у всех: встречи, посиделки… Обсуждаем новости. У нас и чат свой есть, в котором мы все общаемся. Наше «съездовское радио». Порой приходится выходить из группы, когда идешь на важную деловую встречу. Потому что сообщений море. Так что мы, ребята из разных городов, дружим и постоянно держим руку на пульсе друг друга.

    — Часто вам удается ездить на выезды? Вы ведь уже взрослый мужик...
    — Катался, что называется, до последнего. Но сейчас у меня сын стал хоккеистом: представляет «Трактор-2008». В итоге детский хоккей пошел вразрез со взрослой командой. Так что приходится порой пропускать матчи «основы». Иногда бежим с сыном после тренировки, чтобы успеть хотя бы на второй период. Хоккей у нас — спорт номер один. Пять школ! В каждом дворе своя «поляна». Под хоккей заливают даже те площадки, где летом играют в баскетбол и волейбол. Много энтузиастов. Люди приходят после работы и заливают катки. Днем — фигурное катание, вечером — хоккей. Мне тоже не один раз приходилось это делать. Там, где я живу, это входит в обязательную программу родителей. Тем более что мой сын любит покататься на «диком льду». Под открытым небом. Приехал с тренировки, вышел из машины, надел коньки — и снова на лед. Теперь ждем не дождемся, когда нагрянут морозы.

    — Зимы у вас холодные?
    — Челябинск настолько суровый, что сегодня на градуснике -30, а завтра +3. Так что ждем зимы.

    — Как к болельщикам относятся игроки «основы»?
    — Запомнились последние яркие сезоны команды. Когда «Трактор» выигрывал во главе с Белоусовым. Мы были в Ханты-Мансийске, называем это «Великий камбэк». Летели сопернику 2:6 и за 11 минут до конца встречи выиграли матч со счетом 7:6. Мы встретили команду и поздравили Белоусова, на что он сказал: «Не меня благодарите, а команду». Тогда к нам вышел наш капитан Владимир Антипов. Мы выстроились возле автобуса. Это было настоящее воссоединение с командой. Потом, помню, с сыном ездил на выезд в Омск. Проснулись утром от того, что мой шестилетний ребенок «троллит» взрослых маргинальных мужиков. Они спорят с ним, мол, у вас в «Тракторе» и забивать-то некому. Зачем только на выезд поехали? Он с ними отчаянно спорил, говорил, что Ничушкин здорово играет. После двух побед нашей команды в серии мы вновь встретили этих мужичков на арене. Они подошли к сыну и, похлопав по плечу, сказали, что малой здорово разбирается в хоккее. Мы вообще много о своих игроках знаем. Сын часто смотрит фильмы о выдающихся игроках челябинского хоккея. Например, знает, что Кузнецов настолько любил хоккей, что порой ночевал во дворце спорта и прятался от охраны, чтобы его не выгнали. Есть у нас свой «архивариус» — Олег Выгузов. Он хорошо знает историю челябинского хоккея и просвещает болельщиков. Выкладывает в соцсетях раритетные фотки, делится полезной информацией. «Кузьмичам» эта информация ни к чему, а настоящим болельщикам интересно знать, где кто играл или играет и какая у него статистика.

    — Говорят, у вас в городе культ Евгения Кузнецова, который сейчас в «Вашингтоне» феерит?
    — Мы болеем за любого своего воспитанника: Кузнецова, Ничушкина… Болели и за Войнова, который сейчас в СКА выступает.

    — Не разозлились, что он продолжил карьеру не в родном, а в питерском клубе?
    — Мы же ничего не решаем все равно. Продали и продали. Дай бог, чтобы Слава восстановился. Ведь он год не играл. И главное, чтобы принес пользу сборной.

    — Говорят, в таких городах, как Челябинск, что находятся далеко от МКАД, игроки ведут себя проще. Не зазнаются.
    — Здесь все от человека зависит. Наша челябинская «религия» не позволяет носы задирать. Если болельщик к тебе подходит — нельзя отказать в автографе или совместном фото. Ведь хоккеисты играют для болельщиков. Если у тебя просят автограф, значит, это не просто так. Кстати, Дадонов — он тоже из наших — или Ковальчук тоже в автографах не отказывали. Дерон Куинт, например, подарил болельщикам медвежонка.

    — Живого, что ли?
    — Нет, конечно. У нас есть большой маскот — белый медведь, а это — маленький. Детишкам на радость. А настоящий белый медведь тоже есть. Он в зоопарке живет, на попечительстве команды «Трактор» находится. Каждый месяц игроки лично приходят его покормить.

    — В последнее время челябинский хоккей понес большие утраты. Внезапно не стало Дениса Цыгурова и Валерия Белоусова…
    — Разумеется, мы скорбим об этих потерях. Особенно грустно смотреть на Геннадия Цыгурова-старшего, ведь он пережил своего сына. Он был в Челябинске, и мы видели его состояние. Но он возвращается к жизни и в хоккей. Его часто можно встретить в ЛДС. Многие подходят, желают ему здоровья. Он отзывчивый, хороший мужик: может зайти в раздевалку к детям, мальчишек поблагодарит за игру, совет даст…

    — Чем болельщики из Челябинска отличаются от остальных?
    — У них в венах течет черно-белая кровь (улыбается).


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»