К 4-му этапу Кубка мира конькобежцы окончательно «проснулись»: в Херенвен приехали все сильнейшие. Большинство из них — голландцы (кто ж пропустит домашний этап?), да плюс магия легендарного «Тиалфа», где всем хочется побеждать, хоть и не всем удается. Первый раз этот ледовый дворец принял чемпионат мира по многоборью 30 лет назад, в 1987-м. Тут уместно вспомнить, что выиграл его нынешний руководитель департамента спорта и туризма правительства Москвы Николай Гуляев. И вот с тех пор, увы, наши на мировых первенствах в классическом многоборье не побеждали. Попытки были, но неизбежно мешало отставание в стайерских дисциплинах. Чтобы выправить ситуацию, выписали итальянского тренера Маурицио Маркетто — сдвиги были, один лишь Иван Скобрев дорогого стоит, но все же радикально ситуацию не переломили, и наставник вернулся домой. А сейчас стайеров доверили Виктору Сивкову, немолодому уже, 60-летнему уральскому специалисту.
На «пятерке» сенсаций, казалось, быть не могло. Какие неожиданности, если на дорожку вышел непобедимый Свен Крамер? А тут еще выдающийся стайер Йоррит Бергсма, восходящая звезда Патрик Руст…
Свен и лидировал, когда оставалось еще два забега. Сначала на лед вышли норвежец Сверре Лунде Педерсен и 24-летний Данила Семериков. Их поначалу вели по третьему времени дня (Йортсма), ну не по Крамеру же. За 1200 м до финиша потомственный саратовский стайер (его отец был призером национальных первенств в беге на длинные дистанции, а потом стал тренером Данилы) неожиданно взвинтил темп, ушел от норвежца, как от стоячего (а тот, между прочим, призер Пхенчхана на этой дистанции), и замахнулся на святое, начав крушить график Крамера. На бирже Сивков подпрыгивал на льду, будто на батуте, едва очки не потеряв. Семериков, улучшив личный рекорд на 7 (!) секунд, показывает лучшее время на «Тиалфе»! Оставались, правда, Руст с Александром Румянцевым. Но голландец проиграл Даниле почти секунду. Саша с элегантной своей эспаньолкой пока лучший стайер Кубка мира в общем зачете. Семериков, встав на награждении выше Крамера, радостно улыбался и посылал кому-то воздушные поцелуи на волжские берега. Не уверен, что папе-тренеру. Парней-то много холостых под городом Саратовом, но такого...