В субботу в Лас-Вегасе в матче-реванше американец Андре Уорд ударами ниже пояса нокаутировал Сергея Ковалева и отстоял также достаточно сомнительно завоеванные им в первом бою с россиянином в ноябре прошлого года пояса WBA (super), IBF и WBO в категории до 79,4 кг.
Рассуждения Уорда о победе напоминают мне историю одной дамы о том, как ее бросил муж. Она со слезой в голосе рассказывала, как он, жестОкий, собрал чемодан и ушел, ни слова не сказав, почему-то последняя деталь ее особенно задела, но забыла сказать, что перед этим муж застал ее в постели с шестнадцатилетним мальчиком, которого она там готовила к вступительному экзамену то ли по русскому, то ли по литературе. Ну, вышло так. Начала готовить к экзамену, а стала готовить к жизни. Муж, кстати, довольно известный человек. Может, кто-то даже догадается, о ком речь, хотя вряд ли. И то, что дама проиграла, а Уорд, так сказать, выиграл, ничего здесь не меняет. Важен подход.
Уорд прекрасно знает, как он победил. И лебезящая перед ним аудитория тоже, и заглядывающие в рот журналисты… Но все как-то решили об этом не говорить. В самом деле, зачем говорить о неприятном? Главное, мы победили.
Глянул несколько американских боксерских сайтов, а там либо вообще не говорят о главном, что произошло в этом бою, либо говорят вскользь и между прочим. Может, было, а может, и не было. Кто его разберет? Бокс — дело темное, а мы все такие наивные, чистые, не проницательные.
У нас такие ясные голубые глаза, которые видят в жизни только прекрасное, а победа Уорда была прекрасна.
И в самом деле, кто же может в полдень, когда, как навсегда вбил в наши головы один советский сериал, исчезают тени, сказать взошло солнышко или не взошло. Может, взошло, а может, и нет. Болтается на небе что-то желтое, а вдруг это луна?
Но тут важно не ударяться и в другую крайность. Признаемся честно, что бой для Ковалева складывался не очень хорошо. Я считал очки с расчетом не на судейский беспредел, а на судейский предел, то есть на то, что судьи не будут откровенно мухлевать, но сомнительные раунды отдадут Уорду, и после семи раундов у меня получилось 67-66 в пользу американца. Позже выяснилось, что двое арбитров из троих так и насчитали, а третий поставил 68-65 в пользу Ковалева. Это уже, как мне кажется, перебор, но 67-66 «в обратку» тоже можно поставить.
Первый раунд получился абсолютно равным, и если что и показал, так это то, что Ковалев, похоже, решил больше бить по корпусу, видимо, в расчете на то, что это скажется в последних раундах. В тех самых, в которых Уорд был силен в их первой встрече.
Во втором раунде Ковалев захватил инициативу. Провел двойку, много джебов, левый боковой, неплохо почувствовал в разменах. Уорд отвечал по обоим этажам, но меньше. А самый его лучший удар был ниже пояса. Рефери Тони Уикс это отметил, остановил бой и дал Ковалеву возможность прийти в себя.
Третий раунд Ковалев тоже провел очень убедительно. Он пробил несколько двоек с акцентом на правом кроссе, еще несколько кроссов и прямых, хороший левый боковой и много чего еще. Уорд тоже старался не остаться в долгу, но у него это не очень получилось. Все-таки задолжал. Лучше всего запомнилось, как он попал двумя боковыми, справа и слева, подряд, но для победы в раунде этого было очень мало. До гонга они успели еще несколько раз «разменяться», но Ковалев по итогам выглядел предпочтительнее. В тот момент вообще казалось, что он нашел дорогу к победе и сейчас уверенно по ней пойдет. Особенно понравились его финты, когда он показывал, что будет бить справа, а бил слева.
Однако раунды с четвертого по седьмой прошли, что называется, с переменным успехом, причем, если быть честным, «переменялся» он все больше не в ту сторону, куда бы нам хотелось. В четвертом Ковалев, возможно, нанес самые сильные удары, прежде всего, справа. Но количественный перевес был, скорее всего, на стороне Уорда. Пятый раунд Ковалев хорошо начал с левого бокового, но дальше Уорд как-то замотал его и к концу выглядел, пожалуй, чуть получше.
В шестом Ковалев опять немного набрал обороты. Он несколько раз хорошо попал, в том числе и справа и особенно тогда, когда Уорд решил поэкспериментировать и встал, как левша, в правостороннюю стойку. Однако, если у Сергея и было преимущество, не было никакой уверенности, что он сумеет его удержать.
Седьмой раунд опять был какой-то скомканный, но создавалось отчетливое впечатление, что Уорду удалось навязать свою игру, которая заключалась и в том, чтобы периодически бить ниже пояса. В первый раз ему это сошло с рук, во второй он сумел досадить Ковалеву, и теперь рефери Тони Уикс уже решил это заметить, и дал Сергею время прийти в себя.
Я немного бегло рассказываю обо всем этом только потому, что в свете того, что произошло дальше, это все равно, что вспоминать, какие замечательные чашки были в сгоревшем доме. А какие обои! Просто глаз не оторвать. Хоть стели себе на них постель, такие красивые. Жаль, простыню гвоздями прибивать придется. Ах, да. Дом же сгорел.
Восьмой раунд тоже пошел неважно. На первой минуте Ковалев попадал, но Уорд чуть чаще. А примерно через минуту и 13 секунд после начала раунда произошло ОНО.
Уорд провел три удара по корпусу. Но это только так называется «по корпусу». Корпуса бывают разные. Первый, левый, пришелся ниже пояса. Второй, правый, примерно в резинку и третий, снова левый, нанесенный от всей души, опять ниже пояса. Последний удар потом показали в повторе. Кто не верит, может посмотреть видеозапись.
Ковалев показал рефери, что произошло, но рефери Тони Уикс дал команду продолжать. Между тем, Сергей явно не пришел в себя. Уорд же был рад стараться. Завязался размен, в ходе которого Уорд провел неплохой левый хук. А потом произошло еще одно ОНО. На этот раз все было в пределах правил, но явно было следствием того, что Уикс не сделал паузу, и никто не сможет доказать обратного. Ковалев провел какой-то не очень уверенный джеб, после которого опустил руку, и тут же Уорд засадил правый прямой.
Удар был очень сильный. Теперь уже не размен завязался, а просто Уорд полез добивать и убивать. Он много раз пробил по обоим этажам. Ковалева штормило, но он держался, хотя один левый боковой был особенно тяжелый. Правда, в какой-то момент у Сергея опустились руки, но казалось, что раунд он все-таки достоит. Однако тут Уорд, продолжавший атаковать, прижал его к канатам, Сергей согнулся, и тут наконец, случилось третье ОНО, на этот раз, САМОЕ ОНО: Уорд пробил подряд три удара слева ниже пояса. Первый из них еще оставлял какие-то сомнения, но два последних — никаких.
И тут настал момент рефери Тони Уикса, который остановил бой, дав Уорду, таким образом, победу техническим нокаутом. Он мог и должен был остановить бой в этот момент, но вовсе не для этого, а для того, чтобы дать Ковалеву возможность прийти в себя. Возможно, он полагал, что такое решение не встретит понимания у местной аудитории. Думаю, так бы оно и было, но правила следует соблюдать не только тогда, когда они нравятся.
Наконец, рефери мог не останавливать бой, но он выбрал самый лучший вариант для Уорда и самый худший для Ковалева, причем в восьмом раунде он это сделал не один раз. Я не хочу сказать, что Уорд не мог победить Ковалева в этом бою без Уикса. Наверное, мог, но точно этого мы теперь никогда не узнаем.
И еще я понимаю, что сейчас поднимутся разговоры, и, как ни странно, в России больше, чем где бы то ни было, о том, что не так уж и ниже пояса ударил Уорд. Ну, да. Чужие яйца не болят и чужая ватерлиния, ниже которой нельзя бить, всегда выше собственной. Это своя находится на уровне бровей, а в отдельных случаях и на макушке, а вот чужая проходит где-то на уровне щиколоток. В лучшем случае — над самыми яйцами, а то и по ним самим. Пожалуй, последний вариант оптимальный. Не для нас самих, конечно. Для других.