• Что за мужик «насилует» медведя?

    12.01.13 02:06

    Когда погибает очередной питерский клуб, вспоминается сказка про вершки и корешки. Та самая, где мужик поехал в лес репу сеять, а до него стал медведь докапываться.

    — Мужик, — говорит, — я тебя сломаю.

    Хитрый человек обманул медведя, впарив ему вершки вместо вкусной репы. А потом надул еще раз, отдав ему корешки, а себе забрав рожь, из которой можно муку смолоть.

    Такое ощущение, что в питерский спорт постоянно вмешиваются какие-то ушлые мужики — приходят, обещают золотые горы, спустя какое-то время говорят, что ничего не получилось, и уходят. Набив карманы парой десятков миллионов. Кто долларов, кто рублей.

    Видимо, семя орды, как поет Константин Кинчев, нас все-таки сточило. Ибо пускать в свой дом врагов, гнуть перед ними спины и лизать подошвы засело в привычку еще с тех самых времен, когда иго издевалось над страной. Не подумайте, что здесь речь идет о мигрантах, — вовсе нет. И не о приезжих. А о тех самых мужиках, постоянно обманывающих того самого медведя.

    Только вот где ловить этих мужиков, кто они, как их наказать? Непонятно. Каждая история смерти того или иного клуба по большому счету — темный лес. Кто-то что-то знает, кого-то обвиняет, может даже рассказать подробности. Но носители ясной информации зашили себе рты.

    Винить руководителей? Ну, к примеру, кто руководит нашими бедными командами? Теми, кто обделен вниманием крупных корпораций? То бишь всеми, кроме «Зенита», СКА и мужского баскетбольного «Спартака»? Люди, вероятно, фанатично относящиеся к своей работе, но не имеющие возможности сделать из клуба продукт. Тот, что можно продать. Который захотят купить хотя бы несколько тысяч жителей Петербурга. Люди, занимающиеся продвижением небогатых команд, говорят всегда одно и то же. Мол, мы знаем, как сделать так, чтобы на матчи ходило по пять-десять тысяч человек. Но нужны деньги. Что ж, резонно.

    И логично, что невостребованные команды умирают. Большой спорт — он ведь для зрителей. А если зрителей нет, то и спорта нет. И денег нет. Из-за этого умер женский баскетбольный «Спартак».

    Какой тогда смысл финансировать из городского бюджета остальные клубы? Давайте уничтожим гандбольную «Неву», мини-футбольный «Политех», окончательно добьем волейбольный «Автомобилист»... И на эти деньги откроем в центре города ультрасовременный музей смартфонов — ими ведь все пользуются, они популярные, людям нравятся.

    Наверное, мужик, который «насилует» медведя (читайте — народ) — это деньги. Только везде и разговоров, что о миллионах. Люди живут как в мультике, где вместо зрачков у человека светятся значки доллара. Власть, бизнесмены, болельщики. Не пора ли отмыться от грязи?

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»