Мужской спринт закончился драматично для российских лыжников. Антон Гафаров упал в полуфинале и сломал лыжу, а уже в медальном забеге угодил в завал Сергей Устюгов. И остался без пьедестала почета. Причем оба роковых падения случились на одном и том же коварном повороте. После финиша журналисты так и не дождались ребят в микст-зоне. Оказалось, что они туда не собирались. Переоделись в вакс-машине и отправились на допинг-контроль. Там их и подкараулил корреспондент «Спорта День за Днем» Александр КАВОКИН. Первым на эксклюзивное интервью вышел Гафаров.
— Я плотно ехал за норвежцем, и моя лыжа попала в сугроб. Запнулся. Упал, — Антон начал с воспоминаний о своем падении— Вообще эта трасса неуместна для Олимпиады. На Кубках мира бывает лучше делают. Все же можно было предусмотреть. Например, на этом повороте стоять и чистить сугробы. Но никого там не было! На первом стартовом повороте была каша, и там чистили. А на самом скоростном и опасном спуске никто не убирал сугробы. Из-за этого ведь не только я упал. Вы ведь видели финальный забег.
— Но ведь это была домашняя трасса для сборной России. И вы могли знать все ее подвохи?
— Я ее проехал не одну сотню раз. И не осторожничал на этом спуске. Но буквально за один день изменилась погода, и трасса стала другой.
— Этого нельзя было предусмотреть?
— Можно. Мы ведь пробежали пролог и четвертьфинал. Однако дальше трасса только ухудшалась и ухудшалась.
— Сегодня у вас сломалась лыжа. Почему ее сразу не поменяли?
— Потому что никого рядом не было.
— Это ошибка тренерского штаба или может просто не хватает людей, чтобы расставить их вдоль трассы?
— Это вопрос не ко мне. Могу только сказать, что на трассе есть три участка, где стоят сервис-группы и помогают лыжникам на опасных участках.
— Что вы испытывали, когда бежали на одной лыже?
— Не на что уже не рассчитывал. Была только одна цель — просто дойти до финиша. И все.
— Кто вам подал лыжу?
— Какой-то иностранец. Дал мне лыжу другой фирмы. А возьмите того же Сережу Устюгова. Он ведь в финале также сломал лыжу при падении. И ему внизу никто не дал запасную! В результате он потерял медаль. Он ведь мог побороться за бронзу. Вы видели, что Йонссон отстал сразу со старта, а потом, после падения ребят, спокойно их обкатил и добрался до финиша. Устюгов первым вскочил за ним. Но у него была сломана лыжа! Пусть это и не было заметно невооруженным взглядом, у него не было никакого продвижения.
— Сколько метров проехал Устюгов со сломанной палкой?
— Не знаю. На экране этого не показывали, потому что вели лидеров.
— Вам обидно, что все закончилось так драматично?
— Конечно, обидно. Как и нашим болельщикам. Приношу им большие искренние извинения, что все так получилось. Будем бороться дальше и готовиться к следующей Олимпиаде.
— Нынешняя для вас уже закончена?
— Пока еще тренерский штаб ничего не решил.
Следующим с допинг-контроля вышел наш главный неудачник Сергей Устюгов, но обстоятельного разговора с ним не вышло. Вопрос про лыжу он отмел сразу. Впрочем как и два других.
— Что случилось с вами после падения?
— Ничего не случилось. Все хорошо.
— Как же хорошо, если нет медали?
— Все хорошо. Что вы тут?.
Красная Поляна