• Четыре дороги Даниила Квята

    Формула-1. Ситуация

    17.06.16 00:43

    Четыре дороги Даниила Квята - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Перевод Даниила Квята из «Ред Булл» в «Торо Россо» наделал много шума в России. В том, что нашего гонщика обидели, мало кто сомневается. Что ему дальше делать, представляют с трудом. В том числе сам Квят, который раздумывает об уходе из «Ред Булл». Ошибиться здесь никак нельзя. Стоит вылететь из «Королевских гонок», как про тебя все быстро забудут. «Спорт День за Днем» предложил четыре варианта развития карьеры Квята.

    1. Остаться в системе «Ред Булл»

    За: В «Ред Булл» не церемонятся с теми, кто не оправдал ожиданий. Обычно их увольняют. Квяту повезло больше — его «всего лишь» сослали в дочернюю конюшню «Торо Россо». Путь назад будет очень тяжелым (если он вообще есть), но все хотя бы зависит от самого Квята. Катайся быстрее Макса Ферстаппена, и боссы «Ред Булл» могут провернуть обратную рокировку. В паддоках «Ф-1» уже давно говорят про интерес «Феррари» к гонщикам «Ред Булл»: Риккардо и Ферстаппену. Уйдет кто-то из них (Риккардо, правда, подписал новый контракт с «Ред Булл»), место освободится. Кто на замену? Гонщик со стороны — маловероятно. Повзрослевший Квят — уже теплее. Но при условии, что 22-летний россиянин будет стабильно попадать в очковую зону и перестанет жаловаться в СМИ. В «Формуле-1» нытиков не любят. Если только они не такие таланты, как Ферстаппен.

    Против: Второй шанс для Квята? Не смешите! В прошлом чемпионате он опередил Риккардо по очкам — 95:92. Уже в этом сезоне Квят заехал на подиум на Гран-при Китая. Потом спровоцировал аварию в Сочи, и его тут же обменяли на Ферстаппена. О чем это говорит? «Ред Булл» давно готовил обмен. Как только подвернулась возможность, его тут же провернули. И никакие успехи Квята никого бы не остановили. Так зачем снова стучаться в дверь дома, где тебя не ждут?

    2. Перейти в «Уильямс»

    За: Британская конюшня — отличный вариант для продолжения карьеры. На болидах стоят проверенные двигатели от «Мерседес», а разработки инженеров позволили собрать стабильный и надежный агрегат, благодаря чему «Уильямс» завоевал третье место в прошлогоднем Кубке конструкторов. К тому же «Уильямс» — отличный трамплин для проявивших себя пилотов. Финн Валттери Боттас за три года так громко заявил о себе, что зимой топ-команды точно начнут на него охоту.

    Против: У «Уильямса» средний бюджет, команда явно умеет выживать в любых условиях, так что от Квята наверняка потребуются не только его талант, азарт и опыт, но и солидный мешок с деньгами. По прибыли от спонсорских контрактов «Уильямс» занимает третье место с конца, один из руководителей команды Клэр Уильямс прямо говорит о необходимости увеличить финансирование: «Конечно, мы не отказались бы от дополнительных 10, 20 или 30 миллионов. Но сейчас у нас их нет. Приходится работать с тем, что есть».

     

    3. Закончить карьеру в «Формуле-1»

    За: Попробовать себя в чем-то новом никогда не поздно, учитывая, что Квят более-менее известен в гоночных кругах. Примеров удачных уходов из «Формулы-1» много, классический — колумбиец Хуан Пабло Монтойя ушел в «Наскар», где успешно выступает и сейчас. Тем более у «Ред Булл» есть много связей в других гоночных сериях — можно отойти от «Формулы-1», не разрывая контракта с австрийской конюшней. Как австралиец Марк Уэббер, который сейчас выигрывает заезды в гонках на выносливость (FIA WEC).

    Против: Примеры всех уходов из «Ф-1» яркие, но настораживающие: большинство гонщиков уходят под конец карьеры или в самом начале, когда о них еще никто не успел услышать. Да и о возвращении в таких случаях можно только мечтать. Финну Кими Райкконену удалось вернуться после классического ралли и Ле Мана, потому что он выигрывал чемпионат. А кто ждет обратно Квята, который один раз приехал вторым?

    4. Уйти в российскую команду

    За: Россию теснят по всем фронтам. Из ФИФА выгнали нашего друга Йозефа Блаттера. Как бы и чемпионат мира не отобрали. В МОК вообще непонятно, чего хотят: то ли пустят сборную России в Рио, то ли хлопнут дверью со словами: «Ешьте дальше ваш допинг». Такое ощущение, что нам рады только в «Королевских гонках». Главный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун обещает проводить сочинский Гран-при так долго, как мы захотим. «Второй этап в России? Все возможно», — кивает головой старина Берни. «Нет, спасибо, пока не надо», — отвечают наши чиновники. Одна наша гонка. Один наш гонщик. Нормальная арифметика. Уберут Квята — станет грустнее. Болеть за своего — это уже в крови российских болельщиков. Вот тут российская команда будет очень кстати. Там-то уж Квята точно не обидят. Весь вопрос, когда такая команда появится. Руководитель программы поддержки молодых пилотов «СМП-Рэйсинг» Борис Ротенберг недавно признался, что работает над созданием российской конюшни в «Ф-1». Точных сроков он не называл, но уход Квята из «Ред Булл» может ускорить процесс. И даже деньги найдутся. Когда обижают нашего парня, торг неуместен, как говорил Киса Воробьянинов.

    Против: Быстро такие дела не делаются. Возьмите, например, американский «Хаас». В 2014 году был назначен руководитель команды — Гюнтер Штайнер, потом нашли штаб-квартиру в Банбери, спустя год появился конструктор Роб Тэйлор, а вслед за ним — пилоты Роман Грожан и Эстебан Гутьеррес. Все это к чему? Дебют «Хааса» в «Формуле-1» состоялся только нынешней весной. На подготовку американцы потратили два года. Вряд ли Борис Ротенберг раскрутит свой проект быстрее. И что теперь, Квяту ждать два года? Очевидно, что его не прельщает такая перспектива.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»