Приглашенные на открытую тренировку сборной России журналисты (она должна была состояться за два с половиной часа до начала матча «Звезд мира» и «Газпром экспорта»), прежде чем попасть на стадион столкнулись с трудностями. Оговорюсь сразу: к организаторам матча – ФХР, КХЛ и «Газпром экспорту» – у представителей прессы претензий не было, а вот к руководителям Дворца…
Судите сами, кому понравится такая полоса препятствия?! Этап первый: четыре раза на морозе обежать Дворец в поисках входа. Этап второй: прождать полтора часа перед закрытой дверью. Этап третий: каким-то чудом проникнув в здание и успеть на тренировку команды. Этап четвертый – и самый сложный – пробраться к самой команде.
Поскольку пресс-центр в этот день официально не работал, журналистам приходилось прыгать к игрокам через перила! Если московские коллеги точно знали, откуда и куда «сигать», то корреспонденту «Спорта» пришлось помучиться в поисках лазейки, а затем, невзирая на платье лететь, раскинув руки через перила почти с трехметровой высоты. Не буду даже пытаться описывать выражения лиц стоявших неподалеку иностранных журналистов. Один из них потом долго твердил мне на ухо: «Хоркина? Хоркина?». Видимо думал, что в детстве мне приходилось прыгать вместе с ней через коня в Новогорске.
Автор пожалуй самой запоминающейся шайбы в матче с финнами Петр Счастливый покинул тренировочный лед одним из последних. Корреспондент «Спорта», почти как в кинокомедиях, приземлилась точно перед ним в момент, когда форвард покидал лед. Героизм был вознагражден: Счастливый тут же ответил на все вопросы.
– Помните, что именно вы забросили первую шайбу на этом стадионе?
– Да. Это случилось в матче с финнами. Даже передачу по телевизору недавно показывали про чемпионат мира 2007 года.
– На этот раз финнам вы забросили очень эффектно: выкатились из-за ворот и огорчили голкипера.
– Соперники позволили мне так действовать. Очень рад, что смог использовать шанс, который мне предоставился в последней смене. Вообще, у финнов очень здорово сыграл вратарь, рад, что к концу матча мы его все-таки «добили».
– Удивительно, но даже когда сборная России проигрывает, ловишь себя на мысли, что «наши» все равно победят, кто бы в этой команде не играл…
– Психология победителя остается, даже если ты не приезжал в сборную давно. Все ребята смотрят телевизор и с этим зарядом приезжают в команду и играют. В этом есть наша фора. Ну, еще и мастерство наших игроков неоспоримо.
Так получилось, что покидали раздевалки хоккеисты сборной России как раз в тот момент, когда на раскатку выходили участники вчерашнего матча. Так что президент Александр Медведев и Алексей Яшин, заметив друг друга, не могли не перекинуться парой фраз. Глава КХЛ, разумеется в шутку, намекнул Алексею, что когда он закончит карьеру, пусть подает заявку в команду «Газпром экспорта». Мол, дело выгодное, не прогадает. Но форвард «Локо», видимо, так далеко в будущее заглядывать еще не собирается. В этот момент мимо них проскользнул Алексей Морозов.
– Алексей, вот Яшину место в «Газпром экспорте» предлагают. А вам такое предложение уже поступало?
– Пока рановато. Хотя бесспорно, для хоккеистов завершивших карьеру, это неплохая возможность поддержать форму, здоровье… Все ведь отдохнут от хоккея годик-другой, а потом их снова на лед тянет… Может, и меня пригласят в такую команду в свое время.
– Чисто по человечески кризис в стране пугает. Если все так пойдет, кто знает, может придется в НХЛ ехать…
– Надеюсь, не придется. Хотя, конечно, неизвестность тревожит.
Из раздевалки нападающий сборной Максим Сушинский вышел с лейкопластырем над левой бровью. Вид у него был без сомнения героический. Что ни говори, а шрамы украшают мужчину.
– Как вы себя чувствуете? – спрашиваю форварда СКА.
– Хорошо. Завтра смогу сыграть.
– С вами что-нибудь подобное раньше случалось?
– Нет, никогда.
– Судя по всему, вы просто не заметили распахнутой калитки?
– Как раз наоборот: хорошо, что я ее заметил. Можно сказать, удачно вписался в проем. Иначе разбился бы вдребезги: пробил грудь и все остальное. Спасло то, что успел сгруппироваться и падал уже «зряче». Счастливый случай.
– Обидчика, что толкнул вас на борт помните?
– Он ни причем, наоборот, это я уходил от финского игрока.
– Что-то вам в сборной не везет: частенько с травмами приезжаете.
– В прошлом году на чешском этапе Евротура напомнила о себе старое повреждение. А в этом сезоне мне вообще не везет: четвертая травма за полгода.
– Високосный год…
– Он неоднозначный: с одной стороны победа в Канаде на чемпионате мира, с другой… Все заканчивается плохо. Видимо, когда что-то находишь, потом всегда где-то теряешь.
– За победу на чемпионате мира вам подарили «Мерседес». Если учитывать, что у вас есть собственный автосалон машинэтого семейства, то наверное, это все равно что дарить кондитеру коробку шоколадных конфет?
– Я его, слава богу, уже продал. Хотя машина отличная, высший класс.
– Зачем продали? Все-таки «трофейная»...
– Потому что у меня уже есть такая.
– Ваш бизнес страдает в связи с экономическим кризисом в стране?
– Конечно. Но сейчас, по сравнению с ноябрем, дела пошли намного лучше