Победа Екатерины Юрловой на чемпионате мира — самый яркий пример того, что если Золушка приложит все силы и не утратит веру в себя, то обязательно станет королевой мирового спортивного бала. Уже вся страна знает, что 30-летняя петербурженка пишет замечательные стихи, и поражается, как она простила бывшего тренера женской сборной России Вольфганга Пихлера, который не дал ей впервые выступить на Олимпиаде. Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал у главной героини прошедшего зимнего сезона, что для нее важнее: Нобелевская премия или олимпийское золото, и записал сочиненную Юрловой новую кричалку про «Зенит».
Куда мне до Бунина и Пастернака?
— Как изменилась ваша жизнь за прошедший месяц?
— Я вернулась в Санкт-Петербург и до сих пор получаю поздравления от друзей и близких. Параллельно решаю личные дела.
— Городские власти еще не вручали вам квартиру и машину за победу на чемпионате мира?
— А разве должны? У меня такой информации нет. За победу в индивидуальной гонке я получила стандартные призовые от Международного союза биатлонистов. Сумма — та же, что и за победу в личной гонке на этапе Кубка мира (13 тыс. евро. — «Спорт День за Днем»).
— Ваш поэтический альбом обогатился новыми стихотворениями после победы в Контиолахти?
— Пока не было времени для написания новых стихов.
— Какая бы награда вам больше согревала душу: Нобелевская премия по литературе или золотая олимпийская медаль?
— Думаю (после короткой паузы), олимпийское золото. Все-таки биатлон — это моя профессия, а поэзия — хобби. Да и куда мне до Ивана Бунина, Бориса Пастернака, Иосифа Бродского! В сто, в миллион раз дальше, чем до олимпийского пьедестала.
На Пихлера нет обиды
— Этот сезон для вас в биатлоне – юбилейный…
— По большому счету девятый. Из лыжных гонок в биатлон я перешла в 2005 году, но серьезно выступать начала только со следующего сезона.
— И тем не менее можно подвести промежуточные итоги.
— Я ни о чем не жалею и в целом довольна, как складывается моя карьера. На своем первом чемпионате мира в Ханты-Мансийске три раза попала в первую десятку (6-я в спринте, 7-я в индивидуальной гонке и 10-я в гонке преследования. — «Спорт День за Днем»). Можно, конечно, сказать, что три года работы с немецким специалистом Вольфгангом Пихлером были для меня неудачными в спортивном плане. Что-то пошло не так. Но я и ему благодарна…
— Даже несмотря на то, что он отцепил вас от сборной России и вы не выступали на домашней Олимпиаде?
— У меня нет обиды на Вольфганга. И никаких негативных чувств к нему. Все, что ни делается, — все к лучшему. В конце концов, работая с этим специалистом, я приобрела опыт, который помог мне по-другому взглянуть на свою подготовку.
— В прошлом году вы были вынуждены продать свою спортивную амуницию, чтобы отправиться на тренировочные сборы. Неужели даже с винтовкой расстались?
— Да вы что?! Свою винтовку я никому не отдам. Продать пришлось две-три пары лыж, какие-то спортивные вещи. Продавала, естественно, не на базаре, а своим знакомым, увлекающимся спортом. Большую финансовую помощь мне оказал бизнесмен Андрей Кириленко, президент Федерации лыжных гонок и вице-президент Федерации биатлона Петербурга.
Доротея Вирер и ночной клуб в Ибице
— Вы дипломированный спортивный психолог. Полученные в Санкт-Петербургском университете знания помогают вам лучше выступать на соревнованиях?
— Сама себе как психолог я помочь не могу, но в принципе эти знания помогают взять себя в руки и сохранять мотивацию. Я ведь как планировала — выступлю на Играх в Сочи, а там уже можно задумываться об окончании спортивной карьеры. Получилось иначе. Теперь настраиваюсь на следующий сезон, а далекоидущие планы не строю.
— А могли бы составить собственный психологический портрет? Портрет человека, который сумел выиграть золото чемпионата мира, когда в него перестали верить тренеры сборной России.
— Не смогу. Потому что это будет нескромно.
— Президент Союза биатлонистов России Александр Кравцов недавно заявил, что к новому сезону вы будете готовиться индивидуально.
— Скорее всего, продолжу сотрудничество с Анатолием Николаевичем Хованцевым, который готовил меня перед прошедшим сезоном в Финляндии. Однако ясность в этом вопросе наступит только в конце апреля, после тренерского совета СБР.
— Как вы проведете остаток отпуска?
— Я и в отпуске тренируюсь. Кроссы, плавание, гимнастика. Без физической нагрузки не обойтись даже во время отдыха.
— А итальянская биатлонистка Доротея Вирер призналась, что проведет отпуск вместе с вами и своей партнершей по национальной команде Николь Гонтье в Ибице, тусуясь по ночным клубам. Но вы ведь совсем не похожи на тусовщицу…
— Не знаю, что запланировала Доротея, а я в конце апреля приеду в Ибицу на пять дней отдохнуть. Можно, конечно, с девчонками и ночной клуб посетить. Если будет должное настроение. Ближайшие планы? В четверг обязательно пойду на «Петровский» посмотреть матч «Зенит» — «Севилья». В четвертьфинале Лиги Европы слабых соперников не бывает, но я уверена, что «Зенит» сумеет пройти этого соперника, как наш лучший российский биатлонист Антон Шипулин обгоняет в финишном створе своих соперников.
— Это будет ваш первый поход на футбол после победы на чемпионате мира?
— Да. Там, на футболе, кстати, и проверю, стали ли меня больше узнавать родные петербуржцы. А вообще меня часто приглашают на матчи ФК «Зенит», один раз помню, так болела на «Петровском», что сорвала голос.
— Вы, наверное, знаете фирменные кричалки фанатов «Зенита»?
— Их так много, что все не упомнишь.
— А вы сочините свою собственную.
— Желаете экспромт? Пожалуйста, в качестве творческой разминки: «СКА всех победит». И конечно, «''Зенит''! Питер — вперед!»