Петербургскому супертяжеловесу (12 боев, 12 побед) хватило 25 секунд, чтобы завоевать титул WBA Asia в схватке с Ибрагимом Лабараном из Ганы. Бой состоялся 7 сентября в рамках боксерского вечера в Саратове и закончился быстрым чистым нокаутом. Российским боксерам-любителям не хватило целого чемпионата мира, чтобы завоевать одно золото. С первенства планеты в Гамбурге (25 августа — 2 сентября) россияне увезли одно серебро и одну бронзу. Ростислав Плечко рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем» о причинах провала.
— Что подкосило сборную России в Гамбурге?
— Интриги! Интриги, которые совершались в нашем боксе последние годы. Во-первых, скандальная смена руководства Федерации бокса России. Затем объединение под эгидой одной организации профессионального и любительского бокса. Наконец, чехарда с главными тренерами национальной сборной. Александра Лебзяка убрали после Олимпиады в Рио-2016. Назначили Олега Меньшикова, минувшим летом убрали и его. Теперь командой руководит Эдуард Кравцов, который, как я полагаю, задержится надолго. Постоянная смена тренеров ведет к нервозности в команде.
— Что-то еще?
— Есть второй момент. Здесь мою позицию поддерживают многие авторитетные люди нашего бокса. Личный тренер должен сопровождать своего ученика в сборной России. У нас прежде была такая позиция, чтобы личных тренеров на сборы не приглашать. Хотите — приезжайте за свой счет, но тренировочная программа все равно составляется главным тренером сборной. На международные турниры личный тренер, как правило, не в состоянии получить допуск, потому что это очень долгий процесс, который нужно осуществлять через Федерацию бокса России.
— Без личного тренера боксер теряет в эффективности.
— Конечно. Личный тренер знает тебя как облупленного. Понимает, как правильно тебя секундировать. Представляет, что нужно делать, когда бой пойдет не по плану. А что мы имеем на чемпионате мира? Ты выходишь, а в твоем углу человек, работающий с тобой пару месяцев! На самом деле, не с тобой, а с целым составом сборной, причем у тренеров есть свои любимчики, которым отдается больше времени. Вот и вопрос, легко ли так побеждать?
— Если бы не ошибки и интриги, сборная России — 2017 могла бы добиться на чемпионате мира большего?
— Однозначно могла бы. Я сейчас вижу, что генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев делает правильные шаги по улучшению ситуации. По крайней мере, он прислушивается к окружающим и старается принимать решения совместно с уважаемыми специалистами. Есть надежда, что в будущем положение сборной России улучшится. Главное — допустить к спортсменам личных тренеров, и чтобы в тренировочном процессе была демократия, а не монархия.
— Многие говорят, что любительский бокс умирает. Мало кто хочет его смотреть, когда есть профи, бойцы ММА и зрелищные единоборства.
— Опять-таки все зависит от работы тренеров. Любительский бокс должен меняться. Нынешняя система оценок достаточно субъективна. В профессиональном боксе это компенсируется тем, что за 12 раундов более сильный участник, как правило, успевает нокаутировать оппонента либо создать заметное преимущество. У любителей перчатки мягче, чем у профи. Раундов мало. Намного сложнее разгромить соперника. Какие мои предложения? Учиться бить жестче, менять любительскую школу в пользу большей агрессии. Иначе — застой и деградация.