Добраться до Владимира Кличко – дело непростое. На мобильном упрямо включался автоответчик, а на Украину чемпион мира IBF в супертяжелом весе после защиты титула не сильно и спешил. Но томительное ожидание закончилось с приездом Кличко-младшего в Киев, где с ним и встретился корреспондент «Спорта». Начали же мы наш диалог с недавнего поединка украинца с Келвином Броком.
Вместо фанфар – возгласы недовольства
– Владимир, у многих специалистов бокса сложилось впечатление, что вы могли нокаутировать Брока еще в первом раунде. Показалось или вы просто пожалели оппонента?
– А вам бы, как и многим специалистам бокса, было интересно, если бы поединок закончился, едва начавшись? Келвин, выйдя на ринг, сильно волновался. Возможно, легкое волнение передалось и мне. А в принципе, всегда сложно угодить поклонникам бокса. Когда выигрываешь в первых раундах, вместо фанфар слышишь возгласы недовольства: «Соперник попался “никакой”. Когда же для нокаута требуется провести более половины боя, гул возмущений еще ощутимее: «Да он просто плохо готов». Я к этому стараюсь относиться философски.
– Однако в паре раундов боя с американцем вы своей функциональной готовностью действительно не впечатлили.
– И в России, и на Украине есть такая поговорка: «Когда кажется, креститься надо». Я вообще не понимаю, откуда берутся подобные разговоры. Тем более после трех раундов, во время которых я работал преимущественно джебом, – на первые временные отрезки мы разработали именно такую стратегию. Скажу предельно откровенно: я был готов боксировать все 12 раундов.
– За семь раундов Брок на ринге не показал ничего.
– Со стороны, возможно, виднее, но я с этим категорически не согласен. Считаю, что американец отлично действовал в обороне. Было очень трудно подобрать дистанцию, чтобы наносить точные удары.
Я плачу все налоги
– Поединок с Броком уже остался позади. А что впереди?
– Раньше мы хотели с Виталием объединить пояса – по два на брата. Поскольку Виталий завершил свою профессиональную карьеру, теперь мне нужно работать за себя и за него и завоевать все четыре титула. Поэтому свой следующий бой я намерен провести за объединение поясов. Увы, но заявлений о том, кто будет моим следующим соперником – Бриггс, Маскаев или Валуев, – я пока сделать не могу. Но это станет известно уже через считаные недели. Лично я хочу встретиться со всеми: и с Валуевым, и с Маскаевым, и с Бриггсом. И этими встречами доказать всем поклонникам бокса, что в тяжелом весе уже не царит застой. Что появился настоящий чемпион, каковыми в свое время были Мохаммед Али, Леннокс Льюис и Рокки Марчиано. В данный момент моя команда начала переговоры как с Доном Кингом, так и с Вильфридом Зауэрландом, которые являются промоутерами Шеннона Бриггса и Николая Валуева соответственно. С Олегом Маскаевым интенсивные консультации вести пока нет смысла – россиянину еще надо отстоять свой титул в противостоянии с Питером Окелло. Кстати, 10 декабря планирую посетить Москву и воочию лицезреть этот поединок. Скажу больше: у меня давно появилась мечта провести чемпионский бой на глазах соотечественников. Конечно, мне очень понравилось, что в «Мэдисон Сквер Гарден» было очень много украинских флагов и зрителей, поддерживающих вашего покорного слугу. Но я бы хотел провести бой в НСК «Олимпийский». Хотя понимаю, организовать его в Киеве очень сложно. Для этого нужно собрать воедино много факторов, договориться со своими немецкими и американскими партнерами, с телеканалами. Но и я, и мой брат Виталий сделаем для этого все возможное. И кто знает, возможно, уже следующим летом нам удастся организовать такой поединок.
– В некоторых СМИ появилась информация, что промоутеры Эвандера Холифилда предлагали вашей команде организовать бой со стареющей легендой. И даже сулили гонорар в размере $20 миллионов. Это правда?
– Думаю, нет. По крайней мере, конкретного предложения со стороны Холифилда нам не поступало.
– В то же время организация IBF в следующие соперники назначила вам безликого Рэя Остина. Вы готовы выполнить требование Международной боксерской федерации?
– Напомню, что IBF в свое время обещала мне поединок с Крисом Бердом. Но своих обещаний не сдержала, и мне пришлось добиваться справедливости через суд. Поэтому сейчас, безусловно, буду отдавать предпочтение бою за объединение поясов. И боксировать с Остином буду лишь в том случае, если сорвется объединительный поединок.
– Гонорары за эти бои ведь тоже будут намного выше обычных чемпионских защит?
– Для меня деньги не главное.
– Кстати, вы платите налоги со своих гонораров за бои в странах, где проводите поединки?
– Могу вас уверить, что плачу все налоги: и в США, и в Германии, и в своей стране. И если вы об этом, нокаутировать украинскую налоговую службу путем неуплаты «податків» (налогов – перевод с украинского. – Авт.) не собираюсь. Я люблю свой родной Киев, свою страну и даже собираюсь выучить украинский язык. В цьому плані буду брати приклад з Віталія, який вже вільно розмовляє на українській мові.
Киев