Петербургский боксер, действующий чемпион России в весе свыше 91 кг Сергей Кузьмин на чемпионате мира в Баку проиграл в первом же бою. Одни возлагают вину за провалы наших ребят на них самих, другие — на судей и коррумпированных чиновников из мира бокса, третьи — на тренеров. Кузьмин высказал свою точку зрения в беседе с корреспондентом «Спорта».
Лондон, жди меня
— Чем запомнился чемпионат и в чем была ваша ошибка?
— Чемпионат мира был проведен на высочайшем уровне. Больше тысячи боксеров из 143 стран. Первый бой у меня не получился из-за того, что не смог настроиться. Может быть, не подошел к бою психологически. Я десять дней ждал этого боя... Но в целом все нормально, жизнь на этом не заканчивается.
— Рассчитываете продолжать борьбу за путевку на Олимпиаду?
— Конечно. В апреле в Анкаре пройдет турнир, где будет разыгрываться лицензия. Думаю, что я туда поеду. Готовлюсь к этому турниру.
Видели — значит, видели
— Работу главного тренера сборной Николая Хромова сейчас критикуют. Как оцените ее?
— Ну... Критикуют те, у кого что-то не получилось. В первую очередь надо искать свои ошибки. Та работа, которая была проведена на уровне главного тренера, была сделана хорошо.
— А можете подтвердить информацию, что тренерский штаб в ходе чемпионата выпивал?
— Это их личное дело. Я в него не лезу. Что было, то было, я не могу подтверждать и говорить об этом. Одни видели — значит, видели. А я ничего не видел.
— Вы бы хотели, чтобы тренерский штаб сборной сменился?
— Я бы хотел дальше работать с этим составом. Если новые люди придут в сборную, то с ними придется заново знакомиться. А сейчас есть сплоченная команда. Не хотелось бы перемен, хочется работать так, как сейчас.
Хочу стать профессионалом
— У вас есть претензии к судьям по прошедшему чемпионату мира?
— Претензий, в принципе, нет. Но могу сказать, что судейство на этих соревнованиях стало совсем другим, кардинально переменилось. Считали все подряд. Раньше у нас считались только чистые удары, достигшие цели. В лицо, например, и так далее. А сейчас можно ударить по защите, по затылку — и это могут засчитать. Непонятно.
— Что нужно сделать, чтобы вернуть любительскому боксу былой зрительский интерес?
— Правила менять не нужно. Не надо изобретать велосипед и придумывать непонятные условия, надо быть откровенными к боксу. Есть перчатки, маски. Два бойца выходят, и тот, кто сильнее и больше хочет победить, должен сделать это.
— За профессиональным боксом следите? Болеете за кого-нибудь?
— Слежу, но такого уж сильного ажиотажа не испытываю. Смотрю за нашими российскими боксерами: за Александром Поветкиным, Денисом Лебедевым, Дмитрием Пирогом. Бой Пирога с Мартиросяном не смотрел, в этот момент был на чемпионате мира, и мне не до этого было. Я тоже хотел бы перейти в профессионалы, почему бы нет. Все наши известные боксеры-любители могут в будущем стать профессионалами. Все зависит от их желания.