Фраза Юрия Семина про «первый блин, который получился с икрой», наверняка станет теперь лидером разного рода хит-парадов. И в самом деле: в первом (почти официальном) матче обыграть с крупным счетом «Спартак» — это дорогого стоит. Но главное, «Динамо» футбол показало неплохой. Такого достаточно давно у команды не было.
Левая рука Семина
Свои впечатления от игры «Динамо» я сверил с мнениями украинских коллег. Мы сошлись в том, что рука Семина чувствуется уже сегодня, хотя времени прошло всего ничего. Команда стала более пластичной и гибкой (в формулировке моих украинских друзей, уж извините, — «менее дубовой»), способной меняться, когда этого требует игровая ситуация.
Сзади слева был Несмачный, чуть выше него — серб Нинкович, настырный и мобильный аналог нашего Красича, только в противоход; далее — либо юный Кравец, о котором речь ниже, либо остро чувствующий, где тонко (и, соответственно, рвется), Корреа. Не исключая Реброва, вклад которого в игру сегодняшнего «Динамо» может реально оценить, наверное, только главный тренер.
Словом, слева у Киева было сильно. «Спартак» здесь (соответственно, справа) просто сдался. Травма Быстрова, логичный перевод на правый фланг Павленко (на левый вышел новобранец Майдана), последующий «камбэк» Динеева — эти действия Станиславу Черчесову диктовала сама игра. Черчесов выжал из ситуации все, что мог (динамичная замена пары форвардов — это в нашей реальности почти экстрим). Но не срослось.
Просто атака
Тринадцатая минута. Кравец решает эпизод бессмысленным ударом из-за пределов штрафной и потом извиняется перед партнерами — продолжение атаки могло быть совсем иным, куда более осмысленным; 16-я минута — вариант Кравеца повторяет Нинкович; 24-я — Гусев, 25-я — Ребров…
«Проверяют Плетикосу? — подумалось в эти тревожные для вице-чемпионов России минуты. — Но ведь Семин такой установки своим футболистам дать не мог в принципе, потому что Плетикоса «бабочек» не пускает, это знают все. Тогда в чем причина регулярных (как минимум до середины первого тайма) киевских «обрезов» впереди? Где корень зла?»
Скороспелых выводов делать, к счастью, не пришлось. Ровно с того момента, когда Корреа разрезающим посылом вывел к воротам Плетикосы своего капитана Реброва, а тот, тонко проконтролировав на скорости мяч, вонзил его в угол спартаковских ворот, стало ясно, что Киев рулит.
Тем более что тут же последовал и второй гол, в котором главную роль сыграл юный Артем Кравец.
Кравец не поплыл
Украинские коллеги рассказали, что форвард Артем Кравец сыграл за «Динамо» всего лишь второй раз в карьере. А в «основе» — так вообще впервые. Впрочем, для 18 лет это уже немало. Его взяли во взрослую команду из динамовской школы (сам он родом из Днепродзержинска, но в Киеве с детских лет) по настоянию Семина, и тренер моментально кинул парня в воду — учиться плавать. Утрирую, конечно: уж кто-кто, а Юрий Павлович знает, как беречь и преумножать клубные состояния.
Кравец, на мой взгляд, для своего возраста и статуса матча выглядел в первом тайме просто здорово (во втором его заменил опытный Максим Шацкий). Фактурный, но при этом достаточно мобильный и техничный форвард — сочетание, о котором мечтают тренеры всего мира. Кравец стал одним из героев матча, сделав второй динамовский гол: когда оказался с мячом в штрафной «Спартака», купил на классический финт «замах — под себя» двух защитников «Спартака» и выложил мяч точно на ногу Корреа.
Стоячий «Спартак»
После игры я прилюдно поинтересовался у Станислава Черчесова, согласится ли он с тем, что Титов не готов даже на фоне стоячей пока команды, а Моцарт, напротив, выше общего фона как минимум на голову?
Черчесов в микрофон сообщил, что, как всем известно, он никогда публично не оценивает действия отдельных футболистов и не станет делать этого впредь; предмет его комментария — команда в целом.
А потом повернулся в мою сторону и утвердительно кивнул головой. Мне показалось, это был ответ на вопрос. Я именно так эту мизансцену понял.
Тель-Авив