Иван Нифонтов стал третьим дзюдоистом сборной России, который оказался на пьедестале в Лондоне. Дебютант Игр положил в копилку команды бронзу, которая, по его собственному признанию, имеет золотой отлив: полгода назад Иван перенес тяжелейшую операцию, но в Лондон ехал за победой.
— Я счастлив, — сказал Иван после схватки за бронзу. — Счастлив на самом деле. Хотел, конечно, выиграть золото, но для меня и эта бронза с золотым оттенком. Многие, наверное, знают, что у меня была операция за полгода до Олимпиады. У меня оторвалась мышца от кости, ее прикручивали болтами.
— Учитывая ситуацию с травмой, когда вы узнали, что едете на Олимпиаду?
— В мае это было. Тренер так об этом сказал, что я не поверил: вскользь, что ли. Я переживал, был мандраж. А вдруг меня в состав не поставят? И после одного турнира, где я тоже стал третьим, подошел с вопросом. Говорю: «Был зажат, ведь еще не все ясно с Олимпиадой». Тренер ответил: «Ваня, ты дурак! Ты едешь на Олимпиаду».
— Что случилось с дзюдоистами? 20 лет медалей не было, а теперь два золота и бронза уже!
— У нас самый лучший тренер! На него все давили. Мы поставили задачу — пять медалей, но на чемпионате мира была другая картина. Начали это обсуждать, а он уже тогда ответил: мы готовимся не к миру, а к Олимпиаде. Благодаря новому тренеру мы стали проводить колоссальную работу. Мы больше трудились над функциональными данными, над психологией. Знаете, можно готовиться, а потом выйти и испугаться. И из-за этого проиграть.
— Тяжело было? Ведь у нас уже два золота, могли судьи начать мешать.
— Психологически было непросто. Ребята выиграли уже два золота, а я хотел быть не хуже! Это, с одной стороны, подстегивало, с другой — давило.
— Со стороны казалось, что после поражения в полуфинале вы просто не находите сил на схватку за бронзу.
— Это было не отсутствие сил, а расстройство. Шел, шел, шел, и тут тебе кто-то по голове дал: опустись на землю!
Лондон