Начать хочется с места в карьер и сразу с хорошего — спасибо судьям, обслуживающим полуфинальные серии, за то, что они не душат команды бесконечными удалениями. Правда, и те им заметно помогают, стараясь играть чисто и нарушать хоккейные законы, лишь когда уже просто деваться некуда. Но ведь редко приходится писать только о хорошем: пожурить людей в полосатом все-таки хочется, куда уж без этого.
Тем более что поводы уважаемые арбитры все-таки дают — речь о том, как они фиксируют нарушения с травмами игроков. Чтобы не растекаться мыслями, остановимся только на двух моментах: атаке Каспарайтиса на Руденко в четвертьфинальной серии «Локомотив» — СКА и толчке Бойкова на борт, который совершил Хентунен в татаро-башкирском противостоянии. Возможно, Привидение с литовскими корнями и горячий финский парень в этих эпизодах и оказались хоккейными злодеями, но это уже дела минувших дней. А вот то, как реагировали на те эпизоды судьи, актуально до сих пор.
Сначала они даже не придали эпизодам большого значения, но, поняв, что пострадавшие получили серьезные травмы, постфактум определили нарушения, приведшие к удалениям до конца матчей, а в одном из эпизодов и к длительной дисквалификации. О тяжелых последствиях подобных столкновений говорит то, что Руденко был вынужден несколько дней питаться только кашей из-за открытого перелома челюсти, а Бойкову пришлось обратиться к дантисту из-за выбитых зубов, «бонусом» к которым защитнику «Салавата Юлаева» стал покореженный нос. Но, получается, подобной «фиксацией по последствиям» судьи тех матчей фактически признавали, что сами моменты попросту проморгали. И кто знает, не будет ли еще в нынешнем сезоне, который стремительно приближается к своему апогею, эпизодов, когда чистые силовые приемы будут наказываться удалениями только потому, что судья увидит на льду чьи-то выбитые зубы и станет «пришивать» их к делу.