• Без Славы

    КХЛ день за днем

    23.01.12 02:56

    Заявление Вячеслава Фетисова о полном прекращении хоккейной деятельности, прозвучавшее на звездном уик-энде в Риге, вряд ли можно назвать громкой сенсацией. Армейский клуб, в котором капитан легендарной «красной машины» 1980-х президентствовал на протяжении нескольких лет, в нынешнем сезоне попал в полосу системного кризиса. Кризис, словно болезненный нарыв, рос и набухал по ходу всего чемпионата, подпитываясь скандалами, разборками, взаимными обвинениями и выносом грязного белья на всеобщее обозрение. И вот прорвало…

    Впрочем, развитие ситуации в самом титулованном клубе отечественного хоккея предполагало несколько вариантов ее разрешения. На месте Фетисова мог оказаться и генеральный менеджер Сергей Немчинов, в вину которому ставились множество промахов в селекционной политике и конфликт с главным тренером команды. Нависал дамоклов меч над Юлиусом Шуплером, и голова словацкого специалиста вполне могла слететь с плеч, проиграй красно-синие еще пару встреч в продолжение своей ужасной декабрьской серии из девяти поражений. Наконец, мог приказать долго жить и сам хоккейный клуб, по осени оставшийся без титульного спонсора и серьезной финансовой поддержки.

    Последнему, самому «кровавому» варианту выхода из кризиса не позволило состояться подписание соглашения о сотрудничестве между ХК ЦСКА и компанией «Роснефть». Впрочем, подставленное плечо могущест­венного спонсора пока лишь помогло армейскому клубу не упасть навзничь, однако хромать на обе ноги он так и не перестал. Внутренние распри, непонятная засекреченность новых боссов, отсутствие нормального диалога с многочисленными болельщиками команды — все это никуда не делось из репертуара ЦСКА, а просто скрылось от посторонних глаз, словно подводная часть айсберга.

    Характерный факт: за все прошедшие выходные на официальном клубном сайте не появилось ни строчки о рижском заявлении Фетисова. Да и вряд ли здесь могла быть процитирована такая, например, фраза армейского президента: «Я очень устал. В том числе и от ситуации с ЦСКА, которая мне просто противна. Это проклятая ситуация, иначе не скажешь…»

    Подобные откровения человека, ранее всегда признававшегося, что ЦСКА — это вся его жизнь, исподволь приводят к одному выводу. Не найдя общего языка ни с прежними коллегами по клубному руководству, ни с новыми хозяевами армейского клуба, Фетисов просто решил пожертвовать собственными амбициями. Да, возможно, он знал маршрут, которым ЦСКА мог вернуться на заоблачные высоты 1980-х. Но все рычаги для осуществления этого прорыва оказались в других руках. Что ж, посмотрим, найдет ли ЦСКА путь к славе без Славы.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»