Вся спортивная Россия в тревоге ожидала дня икс – 23 октября, когда в Лозанне Комитет по соответствию ВАДА должен был решить участь РУСАДА. Напомню, речь шла о подмене проб московской лаборатории, в чем якобы была уличена Россия.
Не очень-то уже и якобы, если громче всех о множественных случаях фальсификации говорил глава отечественного агентства Юрий Ганус. Юрий Александрович занял, по сути, уникальную позицию: он подтверждал все обвинения, заявлял, что численность «липовых» проб даже больше, чем выявлено ВАДА, но на себя благоразумно не брал ничего!
Позиция Гануса звучала логично: лично ему и с ним пришедшему новому руководству ВАДА скрывать нечего, а камуфлировать грехи предшественников ни к чему. Пробы-то подменены старые, вот и делалось это по указанию высокопоставленных чиновников российского спорта, а те давно на своих местах, вот у них-то совесть нечиста, им-то есть чего опасаться.
В конце концов Ганус прямо кивнул на министра спорта Павла Колобкова. А тот в этом ведомстве стал заместителем Виталия Мутко еще в 2010 году. Улавливаете тонкие намеки? Олимпийский чемпион все обвинения, естественно, гневно отверг.
Ладно, все это – наши внутренние разборки. Паны дерутся, у спортсменов вся карьера трещит по швам. Вопрос-то 23 октября, и это очевидно, должен был стоять шире и, я бы сказал, злее и опаснее: отстранят РУСАДА – значит, сборная России не будет представлена на двух ближайших Олимпиадах, здравствуй, нейтральный статус, кого допустят.
И кое-кто из сильнейших уже заговорил о возможной смене гражданства в этом случае. Весьма, заметьте, реальном. И вдруг, как гром среди ясного неба, перенос заседания по РУСАДА. Да еще и на неопределенный срок. О чем и заявил официально Джонатан Тейлор, председатель того самого комитета ВАДА по соответствию, в руках которого судьба нашего спорта. Но уже очевидно, что заседание пройдет не раньше середины ноября.
Потому что пройти оно должно (внимание!) при новом президенте ВАДА. Крейг Риди уходит в отставку, и 7 ноября (тревожная дата в истории России) выборы преемника. Демократия, конечно, превыше всего, но кандидатура ровно одна, безо всякой альтернативы – 34-летний министр спорта Польши Витольд Банька.
Уже известно, что он точно будет утвержден. Вот он-то и решил заблаговременно, зная о скором своем назначении, взять «дело России» под свой контроль. Личный. Вам не тревожно?
Я уже не говорю о том, что до Олимпиады в Токио рукой подать и без того минимизированные для наших спортсменов сроки для НОРМАЛЬНОЙ (без неизвестности) подготовки к ней еще больше сокращаются.
Я уже не говорю о том, что пан Банька, формально еще не возглавив ВАДА, открыто демонстрирует недоверие комитету по соответствию и всем его представителям во главе с Джонатаном Тейлором, а те молча утираются, хотя могли бы и на Устав агентства опереться.
Но откуда у польского пока еще министра столь выраженный и нескрываемый личный интерес, что впору побеспокоиться о его аппетите? Заседание назначено, сроки объявлены. Почему молчит пока еще действующее руководство ВАДА?
МОК, наконец?
Читайте также
Отчего сдрейфил Бах. Деньги правят миром