Тульский «Арсенал» скрывает наличие коронавируса у игрока, не нарушая медицинский регламент. Документ в очередной раз показал свою несовершенность. РПЛ фактически не следит за тем, чтобы клубы заявляли о появлении коронавируса в команде. Лига всего лишь занимается заявками на матч. То есть перед каждой игрой клубы отправляют в РПЛ заявку на каждого игрока, чтобы те получили специальный QR-код для допуска на стадион. В этот момент лиге требуется подтверждение того факта, что игрок сдавал отрицательные тесты на коронавирус.
Однако клубы сами решают, каких футболистов им заявлять на игру. За соблюдением рекомендаций по безопасности здоровья в регионах следит Роспотребнадзор. Однако тульский «Арсенал» нашел способ, как обмануть и их.
«Спорт День за Днем» рассказывал об этом. Игроки «Арсенала» сдают тесты на коронавирус в Москве. Если результаты оказывается положительным, то футболист сразу же там изолируется. Здоровые игроки возвращаются в Тулу. То есть по факту в Тульской области не появляются ни больные футболисты, ни положительные тесты на коронавирус. Местный Роспотребнадзор, конечно, не будет говорить ничего плохого об «Арсенале».
По всей видимости, именно так выявили коронавирус у защитника Гиа Григалавы. В последний раз он выходил за «Арсенал» против «Спартака» (2:3) 20 июня. В заявку на матчи с «Ростовом» (27 июня) и «Динамо» (сегодня, 4 июля, в 16:30) Григалава уже не попадал.
Первым вопрос о пропаже игрока «Арсенала» и тренера Валерия Климова поднял журналист Сергей Егоров. Далее заговорили, что Климов ушел в отставку вместе с Игорем Черевченко. Окей. Но Григалавы до сих пор нет, а о причинах его отсутствия в «Арсенале» не говорят.
Материал «Спорта День за Днем» спровоцировал оперативный штаб РПЛ к реакции и дополнительной проверке туляков. В день матча с «Динамо» лига сделала заявление:
Оперативный штаб в ежедневном режиме получает информацию о проведенных тестах и количестве заболевших от всех клубов. Накануне мы дополнительно запросили у «Арсенала» данные по тестированию и состоянию здоровья всех представителей. На основании полученного ответа мы подтверждаем, что все представители команды, которые подали заявки на QR-коды для участия в матче 26-го тура Тинькофф РПЛ, здоровы и никто из них не сдавал положительного теста на коронавирус. Команда готовится к матчу с «Динамо» в обычном режиме, – говорится в заявлении оперштаба РПЛ.
Однако формулировка РПЛ все равно оставила вопросы. Значит, те, кто попадают в заявку – здоровы, а другие – могут быть нет. Клубы сами, значит, заботятся о своей безопасности и других команд. Если мы возвращаемся к примерам «Ростова», «Динамо» и особенно «Оренбурга», где положение хуже всего, то возникает вопрос, если Гиа Григалава все-таки заболел, то почему на 14-дневный карантин не ушла вся контактная группа? Почему другие клубы не могут скрывать положительные тесты на коронавирус, чтобы избежать ситуации, в которую попал «Оренбург»? Почему мы ограничиваемся экспресс-тестами на COVID-19, если уже есть один случай, когда тест ошибся в диагнозе?
Ответы на эти вопросы до сих пор мы пока не получили. При этом, к сожалению, мы в очередной раз получаем пример нарушения установленных правил и разных сценариев развития события. Нельзя позволять клубам РПЛ скрывать положительные тесты на коронавирус. Ситуация в «Оренбурге» доказывает, что подобная проверка не панацея. В оренбургской команде после КТ выявили две двусторонние пневмонии, хотя ранее они сдавали отрицательные тесты на коронавирус. Положительными они стали, только когда взяли анализ из слизистой легких.
То есть вопрос коронавируса у футболистов важен не только с точки зрения сохранения спортивного принципа и равных условий у команд РПЛ (хотя и это серьезно), но ради безопасности игроков и во избежание распространения серьезной болезни. Пока что клубы могут и дальше скрывать заболевание коронавирусом, как это сделала изначально «Уфа», которая называла тест Андреса Вомбергара «сомнительным».
Читайте также
«Оренбург» рискует пропустить матч с ЦСКА. Почему бы не расширить РПЛ, сохранив спортивный принцип?