• Анна Чичерова: «Моя программа-минимум – двое детей!»

    21.12.10 17:00

    Автор: Спорт день за днём

    Звезда российских прыжков в высоту – о легкой атлетике и нелегкой науке материнства.

    Впоследние годы конец лета и начало осени отмечены знаковыми событиями в жизни Анны Чичеровой. В августе 2008-го одна из самых красивых принцесс «королевы спорта» завоевала бронзу олимпийского Пекина. А буквально три месяца назад, 7 сентября, Анна взяла новую высоту – родила дочку Нику. Корреспондент «Спорта день за днем» набрал телефонный номер Чичеровой, чтобы договориться о небольшом (надо же и честь знать!) интервью в любое удобное для молодой мамы время. А получилась беседа, что называется, с колес и продолжительностью с добрый футбольный тайм. Говорила Анна эмоционально, откровенно, красноречиво, и в каждой ее фразе угадывалось желание поделиться со всем миром своим счастьем. А еще – рассказать, чем занимала себя в декретном отпуске. Предположить, когда появится возможность вернуться в прыжки. И настоять на том, что детей в хорошей семье должно быть как минимум двое. А лучше – трое…

    Непостижимое чудо природы

    С: Аня, уже можете о себе сказать, что вы не просто молодая мама, а опытная молодая мама?
    Ну, наверное, пока рановато так меня называть. Вот если бы родила не первого, а второго ребенка, думаю, трех месяцев хватило бы, чтобы вспомнить накопленный опыт (улыбается). Конечно, я и сейчас уже многому научилась, ухаживая за своей малышкой, так что чувствую себя гораздо увереннее, чем в первые дни после ее появления на свет. Спасибо огромное моей маме – она нам тогда очень помогла…

    С: Рождение ребенка почти всегда серьезно меняет жизнь человека, преображает его. Какие перемены в себе заметили?
    Главное то, что не на словах, а на себе самой испытала, прочувствовала истинное предназначение женщины. Работа, спорт, карьера – все это уходит на второй план, когда осознаешь, что в твоих силах дать жизнь новому человечку. Вот сейчас держу Нику на руках, и у меня дыхание перехватывает... Это же такое непостижимое чудо природы!

    С: Характером дочка в кого больше вышла – в папу или в маму?
    Она у нас спокойная, не капризная. Но, как считает муж, уж очень требовательная – прямо как мама (смеется).

    С: Имя для малышки как выбирали?
    Обсуждали с супругом, перебирали множество вариантов. Мы вообще все стараемся делать вместе. В конце концов решили, что наилучший выбор – имя Ника. Звучит красиво, да и про богиню победы не забывали.

    С: А присутствие мужа при родах было чьей инициативой – вашей или Геннадия?
    Вообще-то, мне было страшновато рожать в одиночестве, но я не настаивала, чтобы Гена обязательно был со мной в эти минуты. Когда мы коснулись этой темы, муж сразу же поддержал меня. И мне стало легче. Вообще я так считаю, что если мужчина невпечатлительный, то такой опыт «совместных» родов очень сближает.

     

    С: Ваш супруг оказался невпечатлительным?
    Нет, в обморок не падал (смеется). Да и с чего падать, если в самый кульминационный момент врач попросил его подождать за дверью. Зато, как только все свершилось, Гена снова был рядом. Скажу больше – дочка сначала увидела папу, а уж потом маму (улыбается).

    С: На официальном сайте Всероссийской федерации легкой атлетики прочел, что вы рожали в подмосковном городе Видное, хотя живете в Домодедово. Роддом по чьей-то рекомендации выбирали?
    Тут отдельная история получилась. Как и все будущие мамы, по мере приближения срока я активно просматривала отзывы о различных роддомах в интернете. Мне сразу приглянулись несколько вариантов – в Видном, на Каширском шоссе… Но, как нарочно, все отобранные мной роддома вывешивали объявление, что как раз в августе-сентябре закрываются на санитарные работы. Я уже начала всерьез волноваться, когда наткнулась на объявление: роддом в Видном переносит санобработку на октябрь! Вот так счастливо закончилась моя эпопея.

    Скоро и я буду прыгать!

    С: Расскажите, чем занимались во время вынужденного перерыва в спортивной карьере?
    Перерыв у меня, кстати, получился очень долгим. По указаниям врачей пришлось отказаться от выступлений и тренировок на ранних стадиях беременности. Бег, прыжки – все это было под запретом, оставалась разве что специальная гимнастика. Конечно, при таком резком изменении ритма и графика жизни недалеко до депрессии. Не обошло это состояние и меня, особенно когда ребята и девчонки из легкоатлетической сборной уехали на сборы перед чемпионатом Европы. И тогда я сказала себе: «Аня, надо срочно чем-то заняться!» И занялась: записалась на курсы в автошколу – кстати, закончила их уже после рождения Ники. Начала учить английский. Когда в Москве стало нечем дышать из-за жары и смога, на некоторое время уехала к родителям в Ростовскую область. И, конечно же, не пропускала ни одной телетрансляции из Барселоны с чемпионата Европы. Болела за наших так, что мало не покажется! (Смеется.)

    С: Наши, конечно, молодцы – 24 медали завоевали на Евро, 10 из которых – золотые. Но вы-то наверняка с особым интересом наблюдали за женскими прыжками в высоту. И когда совсем недавно Бланку Власич чествовали как лучшую представительницу легкой атлетики в уходящем году, какие у вас были чувства?
    Совершенно искренне порадовалась за Бланку. Это тот самый случай, когда награда нашла своего героя. Власич многие годы выступает на стабильно высоком уровне, ее уже номинировали на эту награду. Но, наверное, нынешний сезон сложился для нее особенно удачно. Поэтому признание ее лучшей легкоатлеткой года никаких сомнений не вызывает.

    С: Вручение награды Власич по итогам года стало для вас дополнительным стимулом поскорее возобновить спортивную карьеру?
    Знаете, чаще подобные мысли посещают не во время торжественных церемоний, а в момент просмотра соревнований по телевизору. Вот тогда в голове постоянно вертится: «Скоро и я буду прыгать! Дай Бог, чтобы были силы…»

    С: Сейчас сил приступить к тренировкам пока недостаточно?
    Есть много примеров, когда девчонки уже спустя два месяца после родов начинали потихоньку бегать. Но я пока не могу себе этого позволить. Зачем идти на тренировку с красными от недосыпа глазами, не получая от этого никакого удовольствия и отрывая ребенка от себя? Я ведь всеми делами по дому занимаюсь сама. Бабушка помогала в первый месяц после родов, потом уехала домой. Супруг старается мне помогать, но большую часть времени проводит на работе. К тому же есть куча нюансов. Вот, например, в Домодедово нет легкоатлетического манежа. Значит, чтобы полноценно потренироваться, мне нужно потратить часов шесть, не меньше: три-четыре часа на дорогу до ЛФК ЦСКА в Москве, остальное время – собственно на тренировку. Думаю, это не самый лучший вариант. Поэтому успокаиваю себя тем, что моя глобальная цель – Олимпийские игры в Лондоне, и времени для подготовки пока еще достаточно. А упражнения на пресс и для мышц спины я могу и дома поделать.

    С: Но все же для себя наверняка определили примерный срок возобновления карьеры?
    Если все будет хорошо, планирую в марте поехать на сборы в Кисловодск. Кстати, обсуждала тему возвращения к тренировкам с моим тренером Евгением Загорулько, и Евгений Петрович меня полностью поддержал. Не подгонял, а напротив, советовал потерпеть, подождать, соглашался со мной, что пока надо основное внимание уделить ребенку.

    Цель на сезон – поехать в Тэгу

    С: Нынешняя мужская сборная России по прыжкам в высоту – своеобразный ремейк нашей женской сборной двух-трехлетней давности: та же жесточайшая конкуренция за место в составе, тот же богатый выбор претендентов на победу в турнирах любого ранга… Почему так получилось, что после вашего ухода в декретный отпуск и травмы Елены Слесаренко наша женская высота как-то разом осиротела?
    Ну, я бы не сказала, что совсем уж осиротела (улыбается). Есть Света Школина, есть Ира Гордеева, Таня Кивимяги… Катя Савченко собирается вернуться в спорт после рождения ребенка. А вот то, что достойной смены у нас пока не видно, действительно печалит. Из молодых девочек можно отметить разве что Марию Кучину, которая выиграла юношескую Олимпиаду в Сингапуре. И все – больше никого… Раньше в нашем виде чемпионат России порой было выиграть труднее, чем, допустим, Европу. На отборочных турнирах девчонки пускались во все тяжкие, чтобы завоевать место в составе. А сейчас о подобной конкуренции можно только мечтать.

    С: Значит, выходит так, что Власич российским прыгуньям не обыграть?
    Почему же? Мы же не роботы, не железные, и Бланка – в том числе. У любой из нас могут случаться срывы, а у другой в тот же день могут сойтись звезды. Все прекрасно понимают, что золотая медаль всегда только одна, все готовятся по максимуму, никто не халявит, а там уж – как сложится.

    С: Но для победы, скажем, на той же Олимпиаде придется в буквальном смысле прыгнуть выше головы…
    Тут не поспоришь. Думаю, что сражаться с Власич на равных и даже побеждать ее можно на высоте 2,05. Это как минимум. А мой личный рекорд – на сантиметр меньше. Так что насчет «выше головы» – это прямо в точку!

    С: До Лондона успеете подергать Бланке нервы своими высокими результатами на крупных соревнованиях?
    Далеко загадывать не берусь, но на предстоящий сезон моей программой-максимум станет участие в летнем чемпионате мира, который пройдет в корейском Тэгу. Зимний сезон, разумеется, пропущу, в январе начну потихоньку двигаться, к марту рассчитываю достичь каких-то минимальных кондиций. А дальше – подготовка к отбору на мировое первенство.

    С: Вас, наверное, должен вдохновлять пример другой российской легкоатлетической примы Татьяны Лебедевой, которая объявила, что будущей весной родит второго ребенка, а через несколько месяцев начнет готовиться к Играм в Лондоне…
    Действительно, Таня меня просто шокировала – в хорошем, естественно, смысле: весной родить, а в сентябре уже планировать выступать – это нечто! Дай Бог, чтобы все у нее получилось так, как она хочет. Вот я, перекладывая подобную ситуацию на себя, не уверена, что успела бы выйти на пик формы за столь короткий срок.

    С: Значит, о втором ребенке начнете задумываться после Лондона?
    Такие мысли, безусловно, есть. Потому что уверена: в семье должно быть двое, а еще лучше – трое детей. Иначе у единственного ребенка намного больше шансов вырасти эгоистом. Конечно, у родителей, собирающихся увеличивать семью, должны быть соответствующие финансовые возможности. А в моем случае приходится учитывать и спортивную карьеру. Сколько мне еще отмерено выступать? Если сейчас мне 28, а прыгать на хорошем уровне можно до 35, то выходит лет шесть-семь. Значит, есть шанс не только в Лондоне выступить, но и на следующей Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Смогу ли я в таком случае повторить подвиг Тани Лебедевой? Не готова сейчас ответить на этот вопрос. Но в том, что захочу завести еще одного ребенка или даже двух, не сомневаюсь!


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»